АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.69.2.022Ключевые слова:
управление, умения, среднее образование, коммуникация, взаимодействие, формирование личности, лидерство, функциональная грамотность, самоменеджмент, синергетикаАннотация
в данной статье рассматривается значимость формирования управленческих умений у школьников старшего звена. Важность управленческий умений и навыков как необходимого компонента, способствующего развитию у учащихся в стенах школы лидерских качеств в процессе организации самоуправления в школе, была всегда актуальной. Но, сегодня это понятие приобрело новый оттенок. Сегодня недостаточно быть просто лидером. Необходимо еще владеть навыками функциональной грамотности и глобальных компетенции. Само значение термина управленческие умения и их компоненты, относятся не только к учащимся. Так как управленческие умения в зависимости от возрастных особенностей варьируются. Но для нас важным является именно вопросы, касающиеся управленческих умении у старшеклассников. Также в данной статье раскрывается значимость современной школы. Сегодня быстрые темпы процесса модернизации школы и практико-ориентированность построения учебного процесса, связаны с широким проникновением различных информационно-коммуникационных новшеств и возрастанием их влиянием как на формирование личности, так и на развитие лидерских качеств учащихся. Соответственно задача педагогов заключается в умении пробудить те самые навыки и умения, которые способствуют формированию и дальнейшему развитию у учащихся школы лидерских и управленческих умении и навыков.
Далее, в статье перечисляются и рассматриваются необходимые педагогические подходы, а также история их возникновения и пути их развития. Эти методолого-педагогические подходы, которые на наш взгляд как нельзя лучше раскрывают значимость управленческих умении и навыков способствуют их формированию и развитию. Также в статье раскрывается важность интерактивных методов обучения при групповой работе, как важного компонента процесса обучения. В заключении подводятся итоги исследования.