ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.009Ключевые слова:
преподавание английского языка (ELT), Европейская профилирующая сетка (EPG), профессиональные компетенции преподавателя ELT, педагогическое образование, подготовка, университет, программа, исследованиеАннотация
Для улучшения практики преподавания английского языка в Казахстане необходимы квалифицированные и компетентные преподаватели, способные удовлетворить потребности обучающихся и достичь образовательных целей. Таким образом, в этой статье сравниваются предполагаемые уровни компетентности учителей английского языка до начала работы и в процессе работы с использованием структуры European Profiling Grid (EPG) в отношении их владения языком, а также обеспечивается более глубокое понимание определения эффективного учителя путем исследования эффективности Программы ELT с точки зрения подготовки компетентных учителей английского языка. Для улучшения результатов преподавания английского языка и отношения учителей к учебным программам педагогического образования решающую роль играют данные полученные после проведенного опроса касательно компетенций, умений и навыков учителей английского языка с использованием структуры European Profiling Grid (EPG). Это исследование направлено на то, чтобы продемонстрировать, что происходит в программах педагогического образования в Казахстане, как педагоги, будущие и практикующие, воспринимают себя с точки зрения профессиональных компетенций учителей иностранных языков. Всего в исследовании приняли участие 65 будущих и 40 практикующих учителей английского языка. Смешанный метод исследования был использован путем сочетания качественных и количественных методов, чтобы получить более глубокое понимание изучаемого явления. Для анализа качественных данных был использован метод тематического анализа, а количественные данные были проанализированы с использованием SPSS 25. Было обнаружено, что действующие учителя имеют более высокий уровень профессиональной компетентности, чем будущие учителя, а студенты старших курсов ELT имеют более высокий уровень педагогической компетентности, чем первокурсники. Статистически значимая разница идет между студентами ELT групп.