ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЫСОКОГО ПОРЯДКА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДХОДА CLIL НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.025Ключевые слова:
подходы CLIL, суммативное оценивание, формативное оценивание, конструктивная обратная связь, навыки высокого порядка, контент, формирование навыков, биологияАннотация
В статье авторы отражают практику исследования в действии, опыт применения знаний и навыков курса "Blended Teacher Training Program”, British Study Centres– School of English по подходу CLIL. Практика разработки заданий соотносится с базовым подходом CLIL обучения 4К, совмещающего контент, когницию, коммуникацию и культуру.
Авторами описываются применение на практике подходов CLIL в преподавании и обучении естественных наук в Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Семей в основном среднем образовании, изучающих профильный предмет на стандартном уровне.
Подходы CLIL широко распространены не только в профильных предметах программы старшей школы, но и в основной школе, где предметы такие как: география, история Казахстана, основы права преподаются на государственном языке, а всемирная история, информатика - на русском языке.
Авторы делают акцент на применение подходов CLIL в системе суммативного и формативного оценивания, так как данные виды оценивания нацелены на измерение функциональности получаемых знаний и сформированных навыков широкого спектра через выполнение учащимися различных видов заданий. Поэтому учитель-новатор должен обладать психолого-педагогическими методами, стратегиями. Одним из них является стратегия CLIL, где применяются методы visual scaffolding, информационно визуальные органайзеры для развития и совершенствование навыков высокого порядка.
В представленном исследовании авторы фокусируются на методах оценивания (самооценивание, взаимооценивание), которые отноятся к направлениям подхода CLIL, и приводят примеры из практики оффлайн и онлайн форматов обучения.
Примеры оценивания, приведенные в статье, сопровождаются конструктивной обратной связью, которая является одним из фактором формирующей оценки. У обучающихся, своевременно получивших обратную связь при любом виде оценивания, повышается мотивация к образовательной деятельности.