ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ РОБОТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • С.М. Серікова Жетысуский университет им.Ильяса Жансугурова
  • А.О. Алдабергенова
  • Е.Ж. Смагулов

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.021

Ключевые слова:

математика, робототехника, roboblocky, виртуальные роботы, блочное программирование, STEM-образование, образовательная платформа, вовлеченность студентов

Аннотация

В исследовании представлен пример разработки математико-ориентированного 20-часового курса робототехники для студентов (n=50) с образовательной программы "6B01501 - Математика". Цель исследования - изучить влияние робототехники на мотивацию и вовлеченность студентов при изучении математики с помощью робототехнических занятий. Эти занятия включают в себя управление виртуальными роботами во время изучения концепций алгебры. В целом, цель изучения математики с помощью роботов - исследовать эффективность такого подхода к преподаванию математики и определить пути улучшения математического образования с помощью технологий. В ходе исследования было изучено применение робототехники в мире и провели обзор академических баз данных для сбора соответствующей литературы. Результаты исследования показали, что в научной литературе недостаточно знаний по данному предмету. Исследование проводилось в течение трех месяцев на базе НАО "Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова" (г. Талдыкорган), в течение которых была разработана и апробирована учебная программа "Обучение математике с помощью робототехники".  Примеры уроков на сайте roboblocky.com, выполненных студентами, представленными в данной статье.  Roboblocky - это образовательная платформа, объединяющая робототехнику и программирование для облегчения обучения школьников математическим и научным концепциям. В платформе используется блочный подход к программированию, что повышает доступность и понимание этих понятий студентами. На основании имеющихся исследований можно сделать вывод, что обучение математике с помощью Roboblocky является перспективным подходом. Исследования по использованию робототехники в преподавании математики показали, что она может повысить вовлеченность учащихся, их успеваемость, навыки решения задач и пространственное мышление. Кроме того, использование виртуальных роботов в аудитории может способствовать формированию у студентов позитивного отношения к обучению.

Загрузки

Опубликован

2024-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи