ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СИНТЕЗА ИСКУССТВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Баймуханова Ж.А. КазНАИ им. Темирбека Жургенова
  • Кулбаев А.Б.
  • Елубаева М.А.
  • Толепберген Е.С.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.69.2.009

Ключевые слова:

Казахская сценическая школа, профессиональное образование, учебная образовательная программа, преемственность в теоретической и психофизической деятельности, театральное искусство, синтез-искусство,, казахский народ, культура

Аннотация

Авторы, опираясь на научно-теоретические труды в области профессионального казахского сценического искусства, представляют основу сценическо – жанровой художественной преемственности синтеза искусств в программе В027 «Театральное искусство-актерское искусство», с целью совершенствования компетенций профессионального образования в условиях современной глобализации, способствующих подъему национального искусства на новый уровень.

Хотя из исторических трудов известно, что основы профессионального образования актерского искусства заложены в Европе в конце 18 - начале 19 века, в азиатских странах оно начинается еще раньше, корнями происходящий из народного творчества Японский театр «Но» за свою более чем тысячелетнюю историю до сих пор не оторван от “собственной” школы.

Неоспоримо, что актуальная проблема искусства - это особое явление, которое уходит корнями в законы жизни, порожденные уникальной природой каждой нации. Нельзя сказать, что казахская профессиональная сценическая школа берет свое начало в вышеупомянутых школах. Неоспоримо, что богатство нашей национальной духовности (жемчужины устной литературы, поэмы, героические псалмы, эпосы и т. д.) берет свое начало в “Степном театре”, построенном на примере неисчерпаемых сокровищ нашей нации, ставших ценностями нации. Несмотря на свою молодость, казахская сценическая школа имеющая свою художественную самобытность, приобрела особое значение в постановке наших национальных шедевров на мировом уровне, восхищая зрителей богатыми духовными сокровищами народа.

Проблема данного исследования заключается в изучении на различных этапах развития сценического искусства вклада артистичных и талантливых людей казахской сценической школы и преемственности данной школы. Компетенции профессионального творческого образования, отраженные в учебной программе В027 "Театральное искусство-актерское искусство", составляет основу сценическо-жанровой художественной преемственности синтеза искусств. А то, что пути развития и роста сценической школы соответствовали этапам развития духовности каждого народа, сегодня, в эпоху глобализации, стало благородным делом многонациональных народов. Как известно, казахская школа исполнительского искусства не осталась в стороне от данного процесса. Свидетельством сказанного является то, что профессионально обученные мастера сцены принимают участие в международных фестивалях, конкурсах и занимают призовые места. Таким образом, казахская сценическая школа является показателем вхождения образовательной программы В027 «Театральное искусство-актерское искусство» в число международных творческих образовательных программ.

Опубликован

2023-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи