ФОРМИРОВАНИЕ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • К.У. Кунакова
  • А.Н. Сатинова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.62.3.005

Ключевые слова:

научно-технический дискурс, дискурсивная компетентность, дистанционное обучение, коммуникативно-познавательные задачи, формирование

Аннотация

Решение проблемы развития дискурсивной компетенции студентов университета определило важную роль познавательных задач по работе с научно-техническим дискурсом, способствующим процессу формирования личности, готовой к будущей профессиональной деятельности. Цель отвечает коммуникативно-познавательным задачам, направленным на восприятие, понимание и построение личностного дискурса, поскольку требует проведения мыслительных операций, таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение, уточнение, девербализация, декодирование, абстрагирование при интерпретации информации, что, в свою очередь, приводит к развитию гибкости, широты, свободного, самостоятельного мышления и способствует его творческой направленности. Таким образом, на основе изученного теоретического материала мы выделяем коммуникативно-познавательные задачи, направленные на выявление смысла информации научно-технического дискурса, ее осмысление и обучение профессиональным методам и приемам работы с текстовым материалом. В статье рассматривается технология дистанционного обучения в формировании дискурсивных компетенций, позволяющая в полной мере использовать коммуникативные познавательные задачи при работе с немецким научно-техническим дискурсом.

Опубликован

2021-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи