МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РЕСУРСНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Авторы

  • Абдигапбарова У.М. КазНПУ имени Абая
  • Жиенбаева Н.Б. КазНПУ им. Абая
  • Сеитова А.Л. КазНПУ им. Абая

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.002

Ключевые слова:

научно-инновационный потенциал, профессорско-преподавательский состав, персонифицированная траектория, ресурсно - индивидуальные способности, инновационная мобильность, компетенция, целенаправленность, моделирование

Аннотация

На этапе реформирования системы высшего образования поиск идеального образа современного педагога как творца, новатора и преобразователя, проходит под сильнейшим влиянием мировых тенденций развития образовательной парадигмы.

Во-первых, это общественный запрос на новый подход к обучению, возникающий в современных социально-экономических реалиях, во-вторых, это смена вектора образовательной доктрины высшей школы, в которой взят курс на системное научно- инновационное развитие высшего образования.

Установлено, что наличие высококвалифицированных руководителей, профессоров-исследователей, постдокторантов, педагогов, определяет развития «research university» и активной деятельности по их реализации.

Уникальную возможность развития «research university» предоставляется реальным рассматривать в связи с персонифицированной траекторией развития научно - инновационного потенциала профессорско-преподавательского состава, которую необходимо соотносить с интегративной характеристикой преподавателя вуза. В проведенном исследовании ресурсно - индивидуальные способности и возможности преподавателя вуза обоснованы как основные составляющие научно-инновационного потенциала профессорско-преподавательского состава исследовательского университета, позволяющие генерировать инновационные идеи, умение соотносить внутренние возможности личности и условия научно-исследовательской деятельности, анализировать ситуации современного научного пространства, трансформировать традиционные подходы в инновационные методы и технологии исследования.

Выявлено, что «research university» создает условия к самостоятельности собственных действий инновационной личности. Подтверждено, что для методического обеспечения качественного преобразования ресурсных способностей преподавателя вуза, необходимо дать расширенную характеристику классификационных признаков педагогических ситуаций.

Результаты исследования могут быть полезны для руководства вузов в рамках партисипативного управления развитием научно-инновационного потенциала профессорско-преподавательского состава вуза.

          В результате обобщения полученных данных и их интерпретации в рассматриваемом аспекте, выделенные нами ресурсно - индивидуальные способности и возможности преподавателя в профессиональном саморазвитии: профессионально-компетентностный ресурс; ценностный ресурс; личностный ресурс; здоровьесберегающий ресурс.

Исследование проводилось в рамках проекта МНВО Республики Казахстан ИРН АР14872123 «Партисипативное управление развитием научно-инновационного потенциала профессорско-преподавательского состава исследовательского университета».

Загрузки

Опубликован

2023-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи