ПУТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.034%20Ключевые слова:
обучение программированию, образовательный процесс, средняя школа, проектно-исследовательская деятельность, проект, проектный метод, технология, формирование компетенцийАннотация
В данной статье исследуются подходы и методы
организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в процессе
обучения программированию. Активный интерес к программированию как важнейшей компетенции современного образования свидетельствует
о необходимости развития творческих и аналитических способностей
учащихся. Методология проектно-исследовательской работы является
эффективным подходом, побуждающим учащихся к самостоятельной
и глубокой работе над заданиями, а также поиску новых путей решения
проблем. В исследовании рассматриваются различные аспекты организации
проектно-исследовательской деятельности, в том числе выбор темы проектов,
формирование групп, организация взаимодействия с преподавателем, выбор
методов оценки достижений учащихся и анализ эффективности проектов.
Авторы сосредотачиваются на важности поддержки учителей и создании
стимулирующей образовательной среды для участия учащихся в проектах.
На основе анализа результатов исследования успешно организуется
проектно-исследовательская деятельность при обучении программированию
на уроках информатики. Приведенные в статье подходы способствуют
активному участию учащихся в образовательном процессе, развитию у них
творческих навыков и формированию навыков самостоятельного решения
проблем.
Данная статья является полезным вкладом в области образования и
педагогики, способствует развитию у учащихся эффективных способов
обучения программированию и развитию логического мышления. Это
может быть полезно для преподавателей и исследователей, занимающихся
информатикой и программированием.