МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКИМ ИДЕЯМ В КАЗАХСКОЙ ПОЭЗИИ

Авторы

  • Т. Даутулы Military institute
  • С.Қ. Кожагулов
  • Е. Совет
  • Б. Ауезов

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.026

Ключевые слова:

поэзия, гуманизм, гуманные начала, казахские просветители, поэт-мыслитель, исторические корни, национальная интеллигенция, творческое наследие

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы гуманистической идеи в казахской поэзии. Народная педагогика имеет единую основу, основанную на общепринятых, универсальных нормах, правилах обучения и воспитания. Каждый народ выражает, преломляет, внедряет эти общие идеи и знания по-своему, основываясь на национальных обычаях и традициях. Почти во всех определениях исследователи рассматривают процесс воспитанибулатшаля как объект и субъект народной педагогики. Между тем процесс обучения занимает не менее важное место в народной педагогике. В частности, люди преподают, обучают подрастающее поколение определенной профессии, мастерству, прикладному искусству, спортивным играм и т.д. Следовательно, в определении народной педагогики воспитание и профессиональная подготовка должны находить свое выражение одновременно как единый двусторонний процесс развития системы образования Казахстана в период присоединения к другой стране.

В далеком прошлом у казахских кочевников не было учебных заведений, кроме мектебов и медресе как таковых. Кочевые условия не позволяли им иметь стационарные учебные заведения, но из этого не следует делать вывод, что у казахов в те далекие времена вообще не было школ.

Следует отметить, что в процессе воспитания нового поколения в духе патриотизма и интернационализма учителя недостаточно используют материалы по истории, культуре, образованию Казахстана - те материалы, которые помогают формировать нравственные чувства, развивать ценностные ориентации личности. Но очень важно показать молодым людям, что принципы деятельности и актуальные проблемы современности имеют глубокие исторические корни в прогрессивных, гуманистических идеях прошлого. Большую роль в распространении этих идей сыграли казахские просветители XIX века, последовательные поборники просвещения, отстаивавшие гуманные принципы и идеалы народного образования. Педагогические взгляды Ч. Валиханова и Алтынсариной, и Кунанбаевой сыграли положительную роль в истории развития образования, во многом они до сих пор не теряют своего значения. Их преподавание представляет собой целостную и оригинальную педагогическую систему, в которой нашли отражение многие педагогические проблемы, были введены в обиход важнейшие научные понятия - общепедагогические, дидактические и методологические: наглядность в обучении, опыт и наблюдение.

Целенаправленность обучения, воспитательное обучение, формы аудиторной и внеклассной работы. Казахские педагоги уделяли особое внимание специфике различных компонентов воспитания: нравственному, физическому и трудовому воспитанию на основе народных традиций.

Загрузки

Опубликован

2023-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи