СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ЧАСТОТНОГО СЛОВАРЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЭЛЕМЕНТАРНОГО УРОВНЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.025Ключевые слова:
частотный словарь, список частотных слов, активное использование, коммуникативная компетентность, семантический словарь, упражнения, уровни, казахский языкАннотация
В статье рассматриваются возможности использования частотных словарей при обучении казахскому языку, а также дается краткий обзор системы упражнений и методов работы на основе частотного словаря при использовании казахского языка.
Определение границ словарного запаса нашего языка, в том числе лексики, которая активно преподается в технических вузах, тем самым определяя лексический материал, необходимый для разработки эффективных учебников и учебных пособий для изучающих казахский язык, как второй язык, и лексико-грамматический минимум, в настоящее время является одним из важнейших вопросов в обучении. Содержание представленных а статье коммуникативно-направленных тренировочных упражнении направлены на повышение интереса и мотивации изучения государственного языка в русскоязычной аудитории.
В последнее время уровневое обучение государственному языку студентов технических вузов основе технологии испльзования частотного словаря казахского языка в некоторой степени апробирована.
Целью данной статьи является обзор тренировочных работ, направленных на максимально быстрое и результативное овладение государственного языка обучающихся технических вузов, также разработка оптимальной модели заданий и показать основные аспекты его организации на занятиях для формирования коммуникативной компетенции студентов посредством частотного словаря на элементарном уровне обучения языку.
В предлагаемой статье речь идет об опыте подготовки и представления упражнений для рационального использования частотного словаря при обучении казахскому языку студентам элементарного уровня в технических вузах.
Таким образом, объектом исследования статьи является обзор преподавания казахского языка на основе частотного словаря для студентов элементарного уровня в технических вузах. В статье отмечается, что на элементарном уровне обучения языку освоение определенным лексическим запасам с помощью частотного словаря позволяет формировать коммуникативные компетенции студентов.