СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ЧАСТОТНОГО СЛОВАРЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЭЛЕМЕНТАРНОГО УРОВНЯ

Авторы

  • Б.Д. Карбозова Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
  • К.Б. Жаксыликова
  • Р.М. Ускенбаева

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.025

Ключевые слова:

частотный словарь, список частотных слов, активное использование, коммуникативная компетентность, семантический словарь, упражнения, уровни, казахский язык

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования частотных словарей при обучении казахскому языку, а также дается краткий обзор системы упражнений и методов работы на основе частотного словаря при использовании казахского языка.

Определение границ словарного запаса нашего языка, в том числе лексики, которая активно преподается в технических вузах, тем самым определяя лексический материал, необходимый для разработки эффективных учебников и учебных пособий для изучающих казахский язык, как второй язык, и лексико-грамматический минимум, в настоящее время является одним из важнейших вопросов в обучении. Содержание представленных а статье коммуникативно-направленных тренировочных упражнении направлены на повышение интереса и мотивации изучения  государственного языка в русскоязычной аудитории.

В последнее время уровневое обучение государственному языку студентов технических вузов основе технологии испльзования частотного словаря казахского языка  в некоторой степени апробирована.

Целью данной статьи является обзор тренировочных работ, направленных на максимально быстрое и результативное овладение государственного языка обучающихся технических вузов, также разработка оптимальной модели  заданий и показать основные аспекты его организации на занятиях для формирования коммуникативной компетенции студентов посредством частотного словаря на элементарном уровне обучения языку.

 В предлагаемой статье речь идет об опыте подготовки и представления упражнений для рационального использования частотного словаря при обучении казахскому языку студентам элементарного уровня в технических вузах.

Таким образом, объектом исследования статьи является обзор преподавания казахского языка на основе частотного словаря для студентов элементарного уровня в технических вузах. В статье отмечается, что на элементарном уровне обучения языку освоение определенным лексическим запасам с помощью частотного словаря позволяет формировать коммуникативные компетенции студентов.

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи