ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

  • Хорғасбай Е.Т. КазНПУ имени Абая
  • Карбаева Ш.Ш.
  • Бейкитова А.Н.
  • Казахбаева Д.М.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.010

Ключевые слова:

творческая направленность, инновации образовательного процесса, инновационная активность педагога, конкурентоспособность, бразовательные достижения,, образовательные результаты, модель обучения, технология проектирования

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования творческой компетенции педагога, повышения качества образовательного процесса и поиска оптимальной траектории собственного развития в инновационном режиме. Кроме того, в статье раскрыты исторические закономерности введения инноватики в образование, а также необходимость инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, которая связана с социально-экономическими преобразованиями, гуманитаризацией содержания образования, с отношением педагогов к педагогическим новшествам и вхождением образовательных учреждений в рыночные отношения. 

Вместе с тем авторами предложена модель педагога новой формации, разработанная на основе исследования инновационной деятельности педагога, заключающаяся в реализации инноваций через профессиональное самосовершенствование, а также в обладании высоким уровнем познавательной активности, творческими способностями, соответствующими знаниями и умениями в освоении новых образовательных технологий.

Одной из наиболее актуальных проблем современной системы образования является воспитание конкурентоспособной личности. При этом склонность к инновациям позволяет в будущем легко менять сферу деятельности, профессиональную среду и всегда быть готовым перейти в новую, более престижную сферу работы.

На данном этапе развития общества формирование конкурентоспособной личности может быть достигнуто путем внедрения методических и проблемно-ориентированных инноваций в образовательный процесс.

Регулируя, систематизируя и сортируя инновационные технологии, поступающие в мир образования, педагог развивает и формирует себя в использовании новых инновационных педагогических технологий, повышает интерес ученика, усиливает его творческое вдохновение, формирует его научное мировоззрение, повышает качество обучения. Поэтому очень важно использовать инновационные технологии в образовательном процессе и повышать его эффективность на пути обучения молодого поколения.

Загрузки

Опубликован

2023-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи