ИНТЕГРАЦИЯ СМЕШАННОЙ (ДОПОЛНЕННОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ) РЕАЛЬНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАЗАХСТАНА

Авторы

  • Жубанова Ш.А.
  • Бейсенов Р.Е.
  • Джусубалиева Д.М.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.027

Ключевые слова:

Инновации в технологиях, смешанная реальность, дополненная реальность, виртуальная реальность, образовательная среда в Казахстане, освоение языка, погружающий образовательный опыт, подготовка учителей

Аннотация

В данной статье рассматривается использование Смешанной Реальности, объединяющей Дополненную Реальность и Виртуальную Реальность, для обучения английскому как иностранному языку в средних школах Казахстана. Переход к образованию, основанный на инновационных технологиях, критичен для подготовки обучающихся в мире глобализации. Исследование рассматривает преимущества смешанной реальности, акцентируя внимание на его способность создавать погружающую и динамичную образовательную среду для обучающихся седьмого класса. Интеграция смешанной реальности  в иноязычное образование происходит поэтапно, исследуя его потенциал, выявляя преимущества, такие как повышенное вовлечение обучающихся, реальный контекст для иноязычной подготовки и лучшее запоминание словарного тезауруса. В статье предоставлены практические примеры использования платформ, таких как 360Cities, P360 и CoSpaces.edu в иноязычных классах средних школ для улучшения навыков коммуникации. Исследование, проведенное среди учителей, показывает умеренное использование ими технологий дополненной и виртуальной реальности в классе, что влияет на результаты обучения. Исследование включает экспериментальную группу, к которой применялись технологии дополненной и виртуальной реальности, которая в дальнейшем показала более высокие результаты при освоении иноязычного материала по сравнению с контрольной группой, которая следовала стандартному традиционному обучению иностранного языка без использования инновационных технологий. В статье приводятся примеры, как погружающаяся атмосфера по заданной теме на платформе P360 могут быть использованы на уроках для улучшения навыков чтения, разговорной речи и письма. Тем не менее, требуются дополнительные исследования применения дополненной, виртуальной и смешанной реальности в иноязычном обучении и подготовка учителей для максимизации преимуществ этих технологий. В целом внедрение смешанной реальности в учебный процесс демонстрирует потенциал для создания динамичного и успешного опыта обучения иностранному языку в средних школах Казахстана.

Загрузки

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи