ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.007Ключевые слова:
толерантность, цифровая компетентность, цифровая технология, компетентность, понимание,, взаимопонимание, сотрудничество, будущий специалистАннотация
В статье рассматривается важность понимания, взаимопонимания и сотрудничества компонентов толерантности как цифровой компетентности будущих специалистов. Авторы классифицируют цифровую компетентность будущих специалистов по двум направлениям и раскрывают проблемы через исследование их потребностей.
В работе со студентами отражена взаимосвязь потребностей определения цифровых компетенций и структуры профессиональной толерантности О.Б. Полушиной (когнитивной, эмоциональной, поведенческой). Методы формирования цифровых компетенций будущих специалистов связаны пониманием, взаимопониманием и сотрудничеством. Авторы выявляют критерии цифровых компетенций в результате работы, проведенной со студентами. Обосновывают критерии цифровых компетенций с выявленными проблемами.
Разъясняются значение и роль толерантности как цифровой компетентности будущих специалистов в соответствии с потребностями изменений в производстве. Анализируются результаты начального и завершающего этапов профессиональной подготовки будущих специалистов по мотивационному, когнитивному, эмоциональному и поведенческому компонентам.
В эксперименте участвуют 60 студентов университета имени Ж. Ташенова. Будущим специалистам, участвующим в эксперименте, организованы «онлайн» и «оффлайн» тренинги различных типов в разных форматах с использованием цифровых технологий. При формировании цифровой компетентности студентов формируется понимание, взаимопонимание, взаимосвязь компонентов толерантности и механизмов реализации в соответствии с поставленной целью. Работа будущих специалистов с цифровыми технологиями стимулирует формирование их цифровой компетентности. Обоснована актуальность профессиональной толерантности в работе с цифровыми технологиями будущих специалистов.
Обоснована актуальность профессиональной толерантности в работе с цифровыми технологиями будущих специалистов. Показано, что конкурентоспособность будущих специалистов зависит от толерантности их цифровых компетенций к современным процессам цифровизации. Важное значение придается пониманию будущих профессионалов цифровых технологий, взаимопониманию в обратной связи и толерантности к сотрудничеству в качестве цифровой компетентности.