ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Авторы

  • Ахметова Г.Б. Sirdarya
  • Сейдина М.З.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.007

Ключевые слова:

толерантность, цифровая компетентность, цифровая технология, компетентность, понимание,, взаимопонимание, сотрудничество, будущий специалист

Аннотация

В статье рассматривается важность понимания, взаимопонимания и сотрудничества компонентов толерантности как цифровой компетентности будущих специалистов. Авторы классифицируют цифровую компетентность будущих специалистов по двум направлениям и раскрывают проблемы через исследование их потребностей.

В работе со студентами отражена взаимосвязь потребностей определения цифровых компетенций и структуры профессиональной толерантности О.Б. Полушиной (когнитивной, эмоциональной, поведенческой). Методы формирования цифровых компетенций будущих специалистов связаны пониманием, взаимопониманием и сотрудничеством. Авторы выявляют критерии цифровых компетенций в результате работы, проведенной со студентами. Обосновывают критерии цифровых компетенций с выявленными проблемами.

Разъясняются значение и роль толерантности как цифровой компетентности будущих специалистов в соответствии с потребностями изменений в производстве. Анализируются результаты начального и завершающего этапов профессиональной подготовки будущих специалистов по мотивационному, когнитивному, эмоциональному и поведенческому компонентам.

В эксперименте участвуют 60 студентов университета имени Ж. Ташенова. Будущим специалистам, участвующим в эксперименте, организованы «онлайн» и «оффлайн» тренинги различных типов в разных форматах с использованием цифровых технологий. При формировании цифровой компетентности студентов формируется понимание, взаимопонимание, взаимосвязь компонентов толерантности и механизмов реализации в соответствии с поставленной целью. Работа будущих специалистов с цифровыми технологиями стимулирует формирование их цифровой компетентности. Обоснована актуальность профессиональной толерантности в работе с цифровыми технологиями будущих специалистов.

Обоснована актуальность профессиональной толерантности в работе с цифровыми технологиями будущих специалистов. Показано, что конкурентоспособность будущих специалистов зависит от толерантности их цифровых компетенций к современным процессам цифровизации. Важное значение придается пониманию будущих профессионалов цифровых технологий, взаимопониманию в обратной связи и толерантности к сотрудничеству в качестве цифровой компетентности.

Опубликован

2023-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи