ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ С ПОМОЩЬЮ STEM – ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.028Ключевые слова:
STEM – образование, метод проектов, предмет физики, проекты, компетенции, навыки, модели, экспериментАннотация
В статье авторы излагают свои взгляды на внедрение STEM технологии в школьное образование, на основе анализа литературы по данной теме. В ходе исследования были рассмотрены и проанализированы проекты, реализуемые на основе STEM –образования в преподавании физики. Изучены подходы к формированию основных компетенций обучающихся, а именно, учебно-познавательного, информационного, коммуникативного компетенций и навыков решения проблем, необходимых для специалистов 21 века.
Изучая пути формирования вышеназванных компетенций и навыков обучающихся, авторы предлагают несколько проектов, разработанных в логике STEM, в которых используются элементы инжиниринга и технологий. Такие проекты не только позволяют учащимся лучше понимать физические явления, но также развивают технические и творческие навыки, навыки проектирования и командной работы. Авторы провели педагогический эксперимент в ходе которого апробировали подоготовленные проекты на факультативных занятиях по физике. Результаты эксперимента показали эффективность проектного обучения в формировании основных компетенций обучающихся.