ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ АДАПТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНОЙ ТЕОРИИ НАУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.025Ключевые слова:
персонализированное адаптивное обучение, когнитивная теория обучения, технологии обучения, система образования, электронное обучение, индивидуальное обучение, дифференцированное обучение, навыки обученияАннотация
Научное исследование в этой статье является актуальным и направлено на адаптацию учебного материала к индивидуальным возможностям каждого обучающегося и понимание учебного материала, который будет изучаться на всех курсах обучения. Целью научного исследования является разработка технологии персонализированного адаптивного обучения, основанной на когнитивной теории обучения. Для достижения цели был проведен обзор и сравнительный анализ существующих технологий обучения. Определение требований к технологии персонализированного адаптивного обучения путем анализа образовательных технологий в зарубежных и отечественных системах образования. Внедрение адаптивного обучения позволит в кратчайшие сроки достичь желаемых результатов обучения, предоставив наиболее актуальный и сложный для каждого обучающегося контент. Методологическая база исследования состоит из методов и технологий системного анализа и управления знаниями. Когнитивная теория в обучении позволяет создать условия для понимания каждым обучающимся интерпретируемой входящей информации. Основываясь на когнитивной теории обучения, авторы предлагают разработку инновационной адаптивной технологии, способной оптимизировать процесс обучения, учитывая уникальные потребности и характеристики каждого обучающегося. Вывод работы основан на том, что когнитивная теория направлена не только на развитие познавательных навыков учащегося, но и на создание определенной структуры организации учебного процесса, обеспечивающей понимание изучаемой им информации. Результаты исследования позволяют сделать вывод о перспективности применения персонализированных адаптивных методик обучения в современной образовательной практике. Эта статья представляет ценный вклад в развитие области образования и информационных технологий, позволяя оптимизировать процесс обучения и повысить его эффективность.