ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.033Ключевые слова:
школьная математика, алгебра, обучение математике, методика преподавания математики, нестандартные задачи, решение задач нестандартными способами, арифметическая прогрессия, самостоятельная работаАннотация
В статье рассматривается обучение учащихся нахождению суммы первых n членов арифметической прогрессии. Использование разных методов к решению математических задач может стимулировать интерес учащихся к дальнейшему выбору профессии, например стать математиком. Самостоятельная работа оказывает положительное влияние на их развитие, поэтому мы даем особый акцент на это. Обучающихся необходимо научить решать задачи двумя или более способами. Решая несколько задач одним методом, учащиеся учатся полностью владеть этим методом, а обучение решению одной задачи несколькими способами приводит их к любознательности и всесторонности. Именно поэтому мы предлагаем обучающимся специальную методику, позволяющую быстро и правильно решить задачу. Используя этот метод, мы можем развивать память, всесторонность и логику, и исследовательский потенциал обучающихся. Методика удовлетворяет требованиям индивидуального подхода к обучению школьников решению математических задач и является эффективным при его применении. Подобрано несколько примеров нахождения суммы первых n членов арифметической прогрессии нестандартным методом. Приведены несколько примеров предлагаемого метода. Специальные методы могут использовать как дидактический материал школьники, молодые учителя, учителя математики, студенты-математики, магистранты.