ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ИСТОРИКОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.012Ключевые слова:
образование, становление, компетентность, организация, общество, наука, будущий учитель, поколениеАннотация
Формирование компетентных специалистов в системе современного образования ориентируется на конкурентные требования ведущих стран мира и модель образования, ориентированного на результат.
В связи с этим мир образования не ограничивается изучением информации, но также является самоорганизующимся, творческим, быстро адаптирующимся к повседневным изменениям, увлеченным всесторонней интеграцией знаний.
Поэтому все большее значение для подготовки будущих преподавателей высших учебных заведений приобретают следующие требования: личностные, стремление к постоянному совершенствованию своих знаний, креативность, способности, исследовательская компетентность, новые знания, умение прогнозировать будущее.
В связи с этим методы исследования были определены исходя из специфики экспериментального контроля, анкетирования, интервью и бесед со студентами и преподавателями об уровне сформированности исследовательских компетенций будущих историков педагогики и были основаны на экспериментальной практике.
Основной целью определяющего этапа было определение уровня исследовательской компетентности и фактической позиции будущих учителей. Кроме того, опрос выявил правильность поставленных задач, в частности, целесообразность формирования исследовательской компетентности будущих учителей в условиях вуза.
Описательный эксперимент был направлен на определение отношения будущих педагогов к реализации исследовательской компетентности и уровня подготовки к ней.
Целью опроса была оценка уровня понимания сущности и свойств исследовательской компетентности будущих историков педагогики.