РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Д.А. Антонцева Южно-Казахстанский педагогический университет имени О.Жанибекова
  • А.А. Кудышева

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.003

Ключевые слова:

цифровизация, иноязычное образование, коммуникативная компетенция, иностранный язык, образование, автоматизация, онлайн-обучение, английский язык

Аннотация

. В рамках реализации политики трехъязычного образования в казахстанских вузах идет подготовка учителей естественно-научного направления, способных преподавать предметы физики, химии, биологии и информатики на английском языке. Данная статья посвящена исследованию развития иноязычной коммуникативной компетенции у будущих учителей данного направления подготовки на базе использования цифровых технологий. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью развития коммуникативных способностей как ведущего принципа развития речевой деятельности студента. С развитием цифровизации образовательного процесса возник вопрос о возможности реализации программы по развитию коммуникативной компетенции вне учебного кабинета, посредством онлайн технологий. Ставя целью изучение данного вопроса был проведен педагогический опрос среди профессиональных преподавателей иностранного языка (английский, немецкий) кафедры «Английский язык» Южно-Казахстанского педагогического университета имени О. Жанибекова и учителей английского языка онлайн-школы Skyeng. Результаты опроса дали промежуточные результаты, подтвердив возможность развития иноязычной коммуникативной компетенции без погружения в иноязычную языковую среду при автоматизации процесса обучения онлайн. Здесь контроль процесса развития определенных компетенций зависит от самоорганизации студента и разработанной эффективной методики преподавания иностранного языка. Также, большинство респондентов подтвердили, что для студентов неязыкового направления важна регулярность выполнения упражнений на отработку речевых, языковых навыков и других составляющих компонентов (компетенций) иноязычной коммуникативной компетенции (социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенция). Итоговые результаты опроса представляются в виде диаграмм (Google Формы) с процентным соотношением мнений респондентов по семи актуальным вопросам развития иноязычной коммуникативной компетенции при цифровизации процесса обучения и его автоматизации.

Загрузки

Опубликован

2024-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи