ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ ХАЙФЛЕКС (HYFLEX) ТЕХНОЛОГИЮ

Авторы

  • А.Е. Жумабаева КазНПУ им. Абая
  • Н.Т. Ныгыманова ЕАГИ
  • А.С. Амирова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.013

Ключевые слова:

технология обучения HyFlex, дистанционное обучение, гибридное обучение, информационные технологии, вызовы, мотивация, профессиональный успех, будущие педагоги

Аннотация

На сегодняншний день вместе с развитием технологий и методов распространения информации увеличиваются и возможности обучения. Одним из наиболее важных и актуальных вопросов, особенно в последние 3 года, стал быстрый и вынужденный переход на дистанционное обучение. В связи с этим в современной педагогике активно обсуждается новая концепция – «гибридное обучение». В настоящее время в этой области еще не сформирован определенный терминологический аппарат. Основная идея гибридного обучения заключается в оптимальной координации онлайн, оффлайн или их комбинации для достижения образовательных целей. Учитывая, что технология гибридного обучения является относительно новым явлением, исследований по ее использованию и эффективности недостаточно. В данной статье рассмотрен опыт зарубежных университетов и американских школ, успешно внедривших технологию Hyflex в свою практику и описаны результаты, а также даны выводы на основе использования данной модели обучения в высшем образовании. В данном исследовании, проведенном среди студентов вуза, были рассмотрены взгляды большинства студентов на гибридную технологию обучения, трудности данной технологии, а также положительное или отрицательное влияние на процесс обучения. В ходе экспериментального исследования была составлена и адаптирована авторская анкета, состоящая из 10 вопросов. В ходе данного исследования, проведенного среди студентов высших учебных заведений, мы выяснили, что большинство студентов поддерживают гибридную технологию обучения, что обучение с помощью технологии Hyflex оказывает большое влияние на формирование профессиональных качеств студентов и усиление профессиональной мотивации. В заключении в целом определено положительное отношение студентов к данной технологии. Таким образом, повышается качество использования самой технологии, а также расширяются возможности студентов получить углубленное образование по своей специальности

Биография автора

А.Е. Жумабаева, КазНПУ им. Абая

д.п.н., профессор КазНПУ им. Абая, Алматы, Казахстан

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи