ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНОМУ КУРСУ МАТЕМАТИКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • А.С. Сансызбаев Өзбекәлі Жәнібеков атындағы Оңтүстік Қазақстан педагогикалық университеті
  • Р.И. Кадирбаева

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.034

Ключевые слова:

образование, обучающиеся, обучение математике, геймификация, игровые технологии, эффективность обучения, цифровизация, использование элементов геймификации

Аннотация

В целях определения актуальности нашей исследовательской работы проанализированы требования к уровню профессиональных навыков и процессам развития цифровых компетенций педагогов и приобщения обучающихся к использованию новых технологий, предусмотренные концепцией развития образования на 2023-2029 годы и государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования. Это исследование направлено на изучение влияния использования элементов геймификации в учебном процессе при обучении школьного курса математики на эффективность обучения. Геймификация – это подход, основанный на использовании игровых элементов в неигровых контекстах. В исследовательской работе рассматриваются сервисные программы, предназначенные для применения в связи с различными аспектами внедрения геймификации, в том числе использование квестов в программе «Joyteka». Цель исследования - использование элементов геймификации в обучении школьного курса математики в условиях цифровизации образования и оценка ее влияния на эффективность обучения. Для достижения этой цели был проведен анализ теоретической литературы, посвященной использованию игровых технологий и геймификации, и были использованы различные методы сбора данных, включая интервью, опросы. В ходе исследования было проведено прямое интервью с учителями математики с целью определения отношения учащихся к уроку математики. Кроме того, был проведен онлайн-опрос, чтобы определить мнение учителей математики об использовании элементов геймификации в обучении. В результате исследования была выявлена необходимость специальной подготовки учителей к использованию элементов геймификации в обучении математике, сделан вывод о том, что использование элементов геймификации в обучении математике положительно способствует повышению эффективности обучения и, таким образом, позволяет улучшить качество образования. Полученные результаты могут иметь важное значение для разработки эффективных образовательных стратегий, способствующих повышению интереса и успеваемости школьников в изучении математики.

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи