ВЗГЛЯД СТУДЕНТА НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕШНОСТЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Авторы

  • Б.Е. Хамзина КАТИУ им.С.Сейфуллина
  • Ж. Ж. Абиева Алматы Менеджмент Университет
  • Н.С. Искакова КазУМОиМЯ им. Абылай хана

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.017

Ключевые слова:

качество образования, академический успех, студенческий опыт, образовательная стратегия, учебная деятельность, научно-исследовательская деятельность, самообразование, мотивация

Аннотация

Процесс обеспечения качества образования для развития каждой страны требует модернизации подготовки специалистов в соответствии с ее приоритетами, запросами рынка труда, образовательными потребностями и особенностями студентов, где наиболее актуальным и определяющим является ориентация на студентов, в частности на успешность их обучения.

Цель исследования заключалась в мониторинге и анализе образовательной деятельности студентов для определения ее влияния на академическую успешность.

Научно-практическая значимость исследования заключается в исследовании и анализе успешности обучения студентов на основе их опыта для определения стратегий по совершенствованию деятельности университетов с целью повышения качества образовательного процесса.

Был использован количественный метод, а инструментом для сбора данных была анкета на Qualtrix, результаты которой были обработаны на R-Studio. Эмпирическую базу исследования составила стратифицированная выборка из 500 студентов трех казахстанских университетов, которая была поделена на 4 группы (курса), а затем случайным образом отобраны респонденты из каждой группы для включения в выборку.

В статье представлены результаты исследования, свидетельствующие о наличии функциональных различий студенческого опыта. Обзор и сравнительный анализ показателей успешности обучения студентов выявил следующие результаты и выводы: учебная составляющая успешности обучения студентов меняется в зависимости от вида учебной деятельности; очень слабая научная коммуникационная вовлеченность студентов всех курсов по многим видам научной деятельности; опыт самообразования у студентов представлен на достаточно среднем уровне; выполнение практических работ для студентов всех курсов является важным; доминирующим выступает познавательный мотив, затем профессиональный, социальный мотивы и мотив самоутверждения.

Результаты исследования, выводы и рекомендации имеют практическое значение, позволяющее преподавателям и работникам университетов использовать их в образовательном процессе для повышения успешности студентов.         

Загрузки

Опубликован

2024-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи