ВЗГЛЯД СТУДЕНТА НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕШНОСТЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.017Ключевые слова:
качество образования, академический успех, студенческий опыт, образовательная стратегия, учебная деятельность, научно-исследовательская деятельность, самообразование, мотивацияАннотация
Процесс обеспечения качества образования для развития каждой страны требует модернизации подготовки специалистов в соответствии с ее приоритетами, запросами рынка труда, образовательными потребностями и особенностями студентов, где наиболее актуальным и определяющим является ориентация на студентов, в частности на успешность их обучения.
Цель исследования заключалась в мониторинге и анализе образовательной деятельности студентов для определения ее влияния на академическую успешность.
Научно-практическая значимость исследования заключается в исследовании и анализе успешности обучения студентов на основе их опыта для определения стратегий по совершенствованию деятельности университетов с целью повышения качества образовательного процесса.
Был использован количественный метод, а инструментом для сбора данных была анкета на Qualtrix, результаты которой были обработаны на R-Studio. Эмпирическую базу исследования составила стратифицированная выборка из 500 студентов трех казахстанских университетов, которая была поделена на 4 группы (курса), а затем случайным образом отобраны респонденты из каждой группы для включения в выборку.
В статье представлены результаты исследования, свидетельствующие о наличии функциональных различий студенческого опыта. Обзор и сравнительный анализ показателей успешности обучения студентов выявил следующие результаты и выводы: учебная составляющая успешности обучения студентов меняется в зависимости от вида учебной деятельности; очень слабая научная коммуникационная вовлеченность студентов всех курсов по многим видам научной деятельности; опыт самообразования у студентов представлен на достаточно среднем уровне; выполнение практических работ для студентов всех курсов является важным; доминирующим выступает познавательный мотив, затем профессиональный, социальный мотивы и мотив самоутверждения.
Результаты исследования, выводы и рекомендации имеют практическое значение, позволяющее преподавателям и работникам университетов использовать их в образовательном процессе для повышения успешности студентов.