СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.024Ключевые слова:
иноязычное образование,, полиязычие, французский как второй иностранный язык, когнитивно-лингвокультурологическая методология, субъект межкультурной коммуникации, металингвистическое сознание, трансверсальные навыки, межъязыковая интерференция, интегрированное обучение.Аннотация
Данная статья отражает обзор текущего состояния и перспектив исследований в области преподавания французского как второго иностранного языка. Авторы проводят анализ существующих методов и подходов в обучении французскому как второму иностранному языку, выделяя ключевые тенденции в мировом языковом образовательном пространстве.
В статье преподавание французского как второго иностранного языка рассматривается в рамках методологии иноязычного образования академика С.С. Кунанбаевой. Научно-практическая значимость статьи заключается в необходимости разработки эффективной модели преподавания французского как второго иностранного языка в условиях полиязычия на базе когнитивно-лингвокультурологической методологии. В определении перспектив формирования французского как второго иностранного языка учитываются фундаментальные различия преподавания первого и второго иностранных языков, влияние металингвистического сознания полиязычной личности в освоении второго иностранного языка и возможности учета трансверсальных навыков.
На основе проведенного обзора теоретической и методической литературы авторы определили вызовы, стоящие перед преподавателями и студентами при освоении второго иностранного языка, и предлагают перспективные решения для их преодоления, а также указывают на необходимость дополнительных исследований для оптимизации образовательных практик в данной области.
Опираясь на проведенное анкетирование среди казахстанских преподавателей французского языка, направленное на изучение состояния преподавания французского как второго иностранного языка авторы выдвигают предложения по решению выявленных проблем. Исходя из результатов анкетирования были сделаны выводы о необходимости изучения методики преподавания французского как второго иностранного языка как отдельную область в рамках методологии иноязычного образования в Казахстане. Эта статья может служить основой для будущих образовательных и методических разработок в области преподавания второго иностранного языка.