ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

  • Э.Б. Тлеуберлинова КарУ им Е.А.Букетова
  • А.О. Мухаметжанова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.035

Ключевые слова:

духовность, нравственность, духовно-нравственное воспитание, ценности, национальные ценности, национальные ценности казахского народа, начальная школа, педагогические условия

Аннотация

В статье обосновывается актуальность представленной темы, обращается внимание на проблему духовно-нравственного воспитания учащихся начальных классов. В условиях глобализации современного мира отмечается духовный и нравственный кризис, который отражается на облике подрастающего поколения как будущего страны. На основе изучения научной литературы, связанной с проблемой исследования проблемы национальных ценностей, в том числе национальной педагогики, которая состоит из основ привития национальных ценностей учащимся начальных классов и собственного опыта, традиций, традиций, культурное наследие, духовные ценности нашего народа, т.е. образовательный процесс. Анализируется современное состояние вопроса выражения идеологии, рассматривается опыт использования национальных ценностей, перспективы и возможности. Авторы отмечают важность младшего школьного возраста как периода, в котором закладываются основы не только знаний и умений обучающегося, но ценности, которые будут основой поведения в течение жизни. Авторы раскрывают суть понятий «духовно-нравственное воспитание», «ценности», «национальные ценности». Цель исследования – определить педагогические условия формирования национальных ценностей у учащихся начальных классов. Для достижения данной цели использовались методы теоретического анализа и эмпирической обработки данных. В качестве основного метода выступил опрос учителей начальных классов с использованием разработанной авторами анкеты. Теоретический анализ научной литературы, практический опыт и результаты опроса позволили выделить педагогические условия формирования национальных ценностей у учащихся начальных классов: ценностно-смысловые, предметно-пространственные, социально-контактные и технологические.

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи