ТРЕНИНГ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ТРАНСВЕРСАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.005Ключевые слова:
подготовка будущих педагогов начального образования, профессиональная подготовка, трансверсальные навыки, тренинг, планирование тренинга по модели Колба, национальные ценности, структура тренинга, развитиеАннотация
Данная статья посвящена развитию трансверсальных навыков будущих педагогов начального образования на современном этапе. На основе изучения научной литературы сделан анализ современного состояния развития трансверсальных навыков. Речь идет о тренинге – об одном из важнейших методов развития трансверсальных навыков у будущих педагогов начального образования. В статье определена актуальность развития трансверсальных навыков будущих педагогов начального образования на основе их заинтересованности в тренингах, проводимых с целью развития гибких навыков.
Анализируются результаты планирования тренингов по модели Колба и проведения их со студентами специальности «Педагогика и методика начального обучения» Казахского национального педагогического университета имени Абая и их отзывы.
Результаты исследования показали, что отношение студентов к трансверсальным навыкам положительное. По отзывам студентов, развитие в ходе тренинга трансверсальных навыков, таких как развитие умения работать в команде, креативности, эффективной коммуникации, критического мышления, трансформационного лидерства, эмоционального интеллекта, тайм-менеджмента и др. создает возможность получить качественное образование и создать конкурентоспособную нацию. Промежуточные результаты исследования, описывающие эффективность методов проведения тренинга по модели Колба и методов тренинга, предложенных факультетом образования Кембриджского университета, позволили создать нашу авторскую систему тренингов с использованием национальных ценностей.