ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ В РАЗВИТИИ ЛИДЕРСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы

  • Б.А. Аяпова Докторант
  • А.К. Айтбаева
  • А.А. Алимбекова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.030

Ключевые слова:

дошкольная организация, ребенок, лидерские навыки,, геймификация, игра, динамика, механика, элементы

Аннотация

В статье обоснована теория развития лидерских навыков детей старшей группы дошкольного возраста через геймификацию и дана в практическом плане через результат эксперимента. В дошкольной организации предусмотрены возможности применения геймификации в развитии лидерских навыков детей старшей группы. Важность развития лидерских навыков у детей становится все более узнаваемой в современном обществе. Определяя важнейший этап в жизни четырехлетнего ребенка, основные аспекты его личностного и социального поведения, авторы рассматривают научно обоснованные теории и дают представление о том, какие лидерские навыки можно развить в них, как действия положительно влияют на его будущее. В современном мире обучение детей лидерским навыкам становится все более важной задачей. Лидерство-не только способствует адаптации к обществу, но и помогает ребенку понять свой потенциал и влияние на окружающих. В статье рассматривается геймификация как эффективный инструмент для развития лидерских навыков у детей. Руководствуются государственной программой и концепцией развития образования в Казахстане. Авторы проанализировали научные труды отечественных и зарубежных ученых по развитию лидерских навыков, показали пути, возможности и методы использования геймификации в дошкольной организации. В целях развития лидерских навыков детей посредством геймификации отражены особенности выявления познавательных, творческих, социально-эмоциональных, коммуникативных, исследовательских, физических качеств, определены средства, показаны методы. Геймификация стимулирует детей к повышению интереса к образованию. С этой точки зрения авторы подтверждают результаты исследований, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы, и демонстрируют эффективность разработанного комплекса симуляционных игр.

Опубликован

2024-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи