ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.63.4.010Ключевые слова:
компетентностный подход, коммуникативная компетенция, студент педагогического вуза, профессионально-педагогическая деятельность, взаимодействие, сотрудничество, учебный процесс, навыки коммуникацииАннотация
В статье исследуется значение коммуникативных навыков в содержании и структуре профессиональной подготовки студентов вузов по педагогике, а также определяются показатели формируемых коммуникативных навыков и организационная структура эффективной образовательной деятельности. Авторы подчеркивает ценность компетентностного подхода к обучению. А также подчеркивают индивидуальность студентов во всех дисциплинах и видах деятельности. Коммуникативные навыки считаются важнейшим показателем профессионализма учителя. Научная новизна включает выявление и демонстрацию коммуникативного поведения, определяющего успех и продуктивность профессиональной деятельности учителей. Решающую роль в развитии эффективных коммуникативных навыков у студентов вуза играют условия общения и образовательная среда, создаваемая университетом. При организации этого процесса, а также различных видов работ, предлагаемых в современных научных исследованиях по обучению коммуникативным навыкам будущих учителей, необходимо сосредоточиться на приобретении коммуникативного поведения, что важно для успеха и продуктивности учителей. Коммуникативные действия включают: распределение начальных действий между взаимодействующими участниками. Обмениваться способами действия, взаимодействия и общения. Выстраивание общение на основе распространения, обмена, взаимопонимания, общения, собственных действий и действий партнеров. При планировании метода совместного сотрудничества важно прогнозирование ситуации, результат совместной деятельности и отражение каждого участника в самоконтроле, саморегулируемом поведении, взаимодействии и сотрудничестве.