ТУРИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО СЕРВИСА ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.005Ключевые слова:
туризм, этнопедагогика, этокультура, образовательное значение, культурно-познавательный туризм, исторические памятники, культура, духовная ценностьАннотация
Этнопедагогическое значение туризма в Казахстане весьма значительно из-за ряда факторов. Во-первых, туризм способствует расширению кругозора и обогащению культурного опыта туристов, а также местного населения, что имеет важное этнопедагогическое значение. Взаимодействие с различными культурами и традициями через туризм способствует формированию толерантности, уважения к разнообразию и пониманию межкультурных отношений.
Кроме того, туризм в Казахстане предоставляет уникальные возможности для образования и этнопедагогической работы. Места и объекты туристического интереса становятся живым учебником, где можно изучать историю, географию, экологию и многие другие предметы в реальной среде. В целом, туризм в Казахстане играет важную роль в образовательном процессе, способствуя формированию гражданской и культурной идентичности, укреплению межкультурного диалога и сплочению общества.
Основной целью данной научной статьи является анализ историко-культурного потенциала Казахстана и эффективное его использование в развитии этнопедагогического воспитания. Этнокультурные ценности в области туризма представляют собой уникальное культурное наследие и бесконечный источник сохранения общечеловеческих ценностей, культурных и нравственных традиций народов, а также процесса формирования единой национальной идентичности.
Сегодня важнейшей задачей сферы туризма является повышение эффективности использования историко-культурного потенциала региона с целью продвижения туристских услуг. Правильное соединение историко-культурных и природных условий, создают хорошую основу и перспективу для развития туризма в Казахстане. Поэтому изучение влияния этнокультуры на межкультурное общение в учебной среде является целесообразным для анализа межличностного, межэтнического и культурно-цивилизационного взаимодействия.