КИБЕРПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Г.А. Амангелдиева Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова
  • Т.Ә. Кульгильдинова
  • М.Х. Танкыбаева

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.022

Ключевые слова:

киберпедагогика, киберсоциализация, киберпространство, методическая система, методы, технология, виртуальная реальность, непрерывное образование, онлайн-обучение

Аннотация

Статья посвящена новому разделу педагогической науки – киберпедагогике. Авторы ставят перед собой цель - дать минимум теоретических и практических сведений, апробированных на занятиях русского языка, которые послужат основой овладения практическими навыками и умениями в киберпедагогической практике преподавания языкам.

Актуальность настоящей работы определяется необходимостью разработки научно-технических основ киберпедагогического образования в вузе. Авторы проводят черту между онлайн-обучением и дистанционным обучением. Опыт дистанционного обучения в высшей школе РК существует более десяти лет. Онлайн-обучение получило свое развитие после объявления пандемии COVID 19. Резкий переход на онлайн-обучение создал сложности и обучающимся, и педагогам. С этой целью исследователи рассматривают адаптацию студентов в киберпространстве, где введение инновационных методов и технологий необходимо с учетом феномена киберсоциализации.

Теоретическая значимость исследования обоснована изучением научной литературы и формированием методических основ в киберпедагогической практике.

Практическая значимость исследования заключается в разработке дидактических материалов, апробированных в киберпедагогической практике на различных онлайн-площадках. Продемонстрированные киберпедагогами инновационные методы и технологии раскрывают цели и задачи занятий, направленные на языковую, коммуникативную и культуроведческую компетенции обучающихся.  Разработанные онлайн-занятия рассчитаны на создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося. Принимая во внимание работу будущих специалистов в сфере искусства, авторы отдают предпочтение  духовно-нравственному воспитанию – формированию у казахстанской молодежи научного мировоззрения,  национального самопознания, активной гражданской позиции; реализации творческого потенциала в социально-культурной и художественно-продуктивной деятельности.

Авторы резюмируют, что разработанные дидактические материалы в различных онлайн-форматах в результате дали положительный эффект и позволяют смоделировать методическую систему в цифровой трансформации современного образования.

Загрузки

Опубликован

2024-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи