КИБЕРПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.022Ключевые слова:
киберпедагогика, киберсоциализация, киберпространство, методическая система, методы, технология, виртуальная реальность, непрерывное образование, онлайн-обучениеАннотация
Статья посвящена новому разделу педагогической науки – киберпедагогике. Авторы ставят перед собой цель - дать минимум теоретических и практических сведений, апробированных на занятиях русского языка, которые послужат основой овладения практическими навыками и умениями в киберпедагогической практике преподавания языкам.
Актуальность настоящей работы определяется необходимостью разработки научно-технических основ киберпедагогического образования в вузе. Авторы проводят черту между онлайн-обучением и дистанционным обучением. Опыт дистанционного обучения в высшей школе РК существует более десяти лет. Онлайн-обучение получило свое развитие после объявления пандемии COVID 19. Резкий переход на онлайн-обучение создал сложности и обучающимся, и педагогам. С этой целью исследователи рассматривают адаптацию студентов в киберпространстве, где введение инновационных методов и технологий необходимо с учетом феномена киберсоциализации.
Теоретическая значимость исследования обоснована изучением научной литературы и формированием методических основ в киберпедагогической практике.
Практическая значимость исследования заключается в разработке дидактических материалов, апробированных в киберпедагогической практике на различных онлайн-площадках. Продемонстрированные киберпедагогами инновационные методы и технологии раскрывают цели и задачи занятий, направленные на языковую, коммуникативную и культуроведческую компетенции обучающихся. Разработанные онлайн-занятия рассчитаны на создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося. Принимая во внимание работу будущих специалистов в сфере искусства, авторы отдают предпочтение духовно-нравственному воспитанию – формированию у казахстанской молодежи научного мировоззрения, национального самопознания, активной гражданской позиции; реализации творческого потенциала в социально-культурной и художественно-продуктивной деятельности.
Авторы резюмируют, что разработанные дидактические материалы в различных онлайн-форматах в результате дали положительный эффект и позволяют смоделировать методическую систему в цифровой трансформации современного образования.