МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПОСТРОЕНИЮ ЛИНИИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДВУХ ПЛОСКОСТЕЙ НА ПРОЕКЦИОННОМ ЧЕРТЕЖЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.020Ключевые слова:
геометрия, задача на построение, чертеж, проекция,, прямая, плоскость, пространство, пересечение двух плоскостей, методы построенияАннотация
Чтобы легче было нарисовать точку пересечения прямой и плоскости и линию пересечения двух плоскостей в школьном курсе геометрии учащимся необходимо знать множество методов построения. В статье рассмотрена эта проблема и для ее решения рассмотрены задачи и их виды в учебных программах и учебниках по геометрии общеобразовательных школ, определяются пути решения задач, проводится анализ, методы решения и работа с встречающимися ошибками, графики и сравнения для наглядного представления, изображение плоских и пространственных фигур в ходе стереометрических картинок, исследовательские работы, определяющие эффективность методов построения.
Цель настоящей работы – оптимизировать обучение способом построения точки пересечения прямой и плоскости и линию пересечения двух плоскостей в курсе геометрии старших классов, а также дать методические рекомендации по решению задач, пояснения значимости и сущности темы.
Методы исследования – изучение и теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, общеобразовательных школьных учебников и учебных пособий по геометрии, а также анализ и обобщение педагогической практики.
Авторами разработана методика обучения учащихся построению точки пересечения прямой и плоскости, линии пересечения двух плоскостей на проекционном чертеже, показаны конкретные задачи с решениями, предложены методические указания. С целью определения эффективности предложенной методики был проведен педагогический эксперимент в школе-гимназии №208 и школах 125 HIGH SCOOL города Алматы. Результаты исследования показывали эффективность методики обучения построению точки пересечения прямой и плоскости, а также линии пересечения двух плоскостей в проекционном рисунке в старших классах.