СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬЛИЧНОСТИ»

Авторы

  • С Узакбаева
  • Ж Сагымбай

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.63.4.017

Ключевые слова:

творчество, активность, личность, деятельность, творческая деятельность, творческая активность, творческая активность личности, мышление, активность психики, рефлексия, самовыражение, саморазвитие, самореализация, личностное образование, психофизиологическое состояние

Аннотация

Современное общество и образование ставят перед собой задачу воспитания и всестороннего развития личности подрастающего поколения. Для решения этой задачи необходимо в первую очередь развивать творческую активность личности. Проблема творческой активности выступает предметом исследования представителей разных научных направлений и школ (философии, психологии, педагогики и др.). К настоящему времени феномен творческой активности личности представлен в научной литературе довольно большим пластом многоплановых позиций, что свидетельствует о его сложности и многозначности.

В данной статье выявляются сущность, содержание творческой активности личности. Анализируются различные подходы к определению феноменов «творчество», «активность», «личность», «деятельность», «творческая деятельность», «творческая активность», «творческая активность личности», предлагается авторское определение «творческой активности личности», характеризуются основополагающие компоненты творческой активности личности, а также структурные компоненты самой личности, делается попытка выявления факторов, условий и принципов организации данного процесса. Цель исследования заключается в проведении комплексного анализа взглядов ученых на феномен творческой активности личности, обосновании сущности, содержания и важности развития творческой активности личности на современном этапе развития общества. 

Опубликован

2021-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи