НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ В ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ «ПЕДАГОГ»
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.019Ключевые слова:
ранняя профессиональная ориентация обучающихся, подготовка к профессии «Педагог», деятельность педагогического класса, научно-методическое основы, педагогическая специальность, ранняя профориентация, организация среднего образования, обучающиеся, интерес к специальности "Педагог"Аннотация
Сегодня перед системой образования в стране стоит задача активизации интереса обучающихся средних школ к педагогической профессии и привлечения наиболее мотивированных и подготовленных абитуриентов к педагогическим профессиям. В статье акцентируется внимание на актуальности раннего формирования интереса к профессии "Педагог", помощи в осознанном выборе профессии педагога старшеклассниками и научно-методическом обосновании деятельности педагогических классов. Такой интерес к педагогическим классам свидетельствует о том, что, с одной стороны, идея ранней педагогической подготовки была поддержана учащимися, их родителями и педагогами, с другой - результаты масштабной научно-методической и организационной работы на основе меморандума между руководством Казахского национального педагогического университета имени Абая, Управлением образования г. Алматы, организациями общего среднего образования.
Цель исследования - научно-методическое обоснование работы педагогического класса в подготовке обучающихся средней школы к раннему выбору специальности «Педагог». В соответствии с указанной в статье целью рассматриваются методы теоретического анализа и эмпирической адаптации научно-методических данных. Авторы статьи научно обосновывают сущность понятий «подготовка к профессии педагога», «деятельность педагогического класса», научно-методическое обоснование и др. Проведенный в исследовании научный анализ позволил обосновать принципы и методологические подходы научно-методического обоснования деятельности педагогического класса. В статье дана характеристика научно-методического обеспечения процесса педагогического сопровождения подготовки обучающихся к выбору профессии «Педагог».