ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Т. Т. Ережепов КазНПУ имени Абая
  • Д.Н. Жүнисбек
  • Ж.К. Кудериев
  • Т.С. Сарсенхан

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.011

Ключевые слова:

здоровье, действие, охрана здоровья, процесс обучения, будущие педагоги, метод проекта, подготовка, вуз

Аннотация

В статье рассматриваются возможности процесса обучения в подготовке будущих педагогов к здоровьесберегающей деятельности.

Будущие педагоги рассматриваются как субъекты учебного процесса, которые целенаправленно выбирают свой образ жизни, действия, изменяют и могут изменить, пересмотреть свое отношение к здоровьесберегающей деятельности. Основная задача, требуемая будущими педагогами, - знать основные закономерности управления здоровьем на его физиологическом, психологическом и самосознательном уровне, овладеть возможностями формирования здоровьесберегающей культуры. Как показали проведенные экспертизы научно-педагогических исследований, учебных программ и учебного процесса в вузе, на сегодняшний день содержание, структура и уровень формирования взглядов будущих педагогов на здоровьесберегающую деятельность осуществляется через дисциплину физического воспитания, а это говорит о том, что ее недостаточно.

В ходе исследования было установлено, что подготовка будущих педагогов к здоровьесберегающей деятельности осуществляется в вузах только в рамках нескольких дисциплин. Сопоставимы возможности формирования у студентов готовности к здоровьесберегающей деятельности по данным дисциплинам. Кроме того, будут определены возможности процесса обучения в подготовке будущих педагогов к здоровьесберегающей деятельности, продемонстрирована методика формирования на лекционных и семинарских занятиях, раскрыто содержание формирования готовности студентов к здоровьесберегающей деятельности с помощью метода проекта внеаудиторного времени.

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи