ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.011Ключевые слова:
здоровье, действие, охрана здоровья, процесс обучения, будущие педагоги, метод проекта, подготовка, вузАннотация
В статье рассматриваются возможности процесса обучения в подготовке будущих педагогов к здоровьесберегающей деятельности.
Будущие педагоги рассматриваются как субъекты учебного процесса, которые целенаправленно выбирают свой образ жизни, действия, изменяют и могут изменить, пересмотреть свое отношение к здоровьесберегающей деятельности. Основная задача, требуемая будущими педагогами, - знать основные закономерности управления здоровьем на его физиологическом, психологическом и самосознательном уровне, овладеть возможностями формирования здоровьесберегающей культуры. Как показали проведенные экспертизы научно-педагогических исследований, учебных программ и учебного процесса в вузе, на сегодняшний день содержание, структура и уровень формирования взглядов будущих педагогов на здоровьесберегающую деятельность осуществляется через дисциплину физического воспитания, а это говорит о том, что ее недостаточно.
В ходе исследования было установлено, что подготовка будущих педагогов к здоровьесберегающей деятельности осуществляется в вузах только в рамках нескольких дисциплин. Сопоставимы возможности формирования у студентов готовности к здоровьесберегающей деятельности по данным дисциплинам. Кроме того, будут определены возможности процесса обучения в подготовке будущих педагогов к здоровьесберегающей деятельности, продемонстрирована методика формирования на лекционных и семинарских занятиях, раскрыто содержание формирования готовности студентов к здоровьесберегающей деятельности с помощью метода проекта внеаудиторного времени.