ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • К Калиева
  • Р Габиден

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.63.4.018

Ключевые слова:

профессиональная этнопедагогическая подготовка будущего учителя, управление, педагогическая компетентность, управленческая компетенция, управленческая деятельность, профессиональная деятельность, педагогический менеджмент, учитель-менеджер

Аннотация

В статье проанализированы тенденции и особенности профессиональной этнопедагогическойподготовки будущих учителей;выявлены современные требования к качеству этнопедагогической подготовки будущего учителя; проанализированы профессионально-значимые качества педагога, структура педагогической компетентности и выявлены управленческие компетенции, влияющие на эффективность профессиональной деятельности будущего учителя.

Сделан вывод о том, чтоэффективность формирования управленческой компетенции будущего учителя определяется: с одной стороны -содержательным наполнением и обогащением учебных дисциплин вопросами педагогического менеджмента, теории и практики управленческой деятельности; с другой стороны - целенаправленным включением будущих учителей в практико-ориентированную деятельность.Авторы считают что, формирование управленческой компетентности будущего учителя есть компонент профессиональной этнопедагогической  подготовки специалиста в вузе.

Опубликован

2021-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи