ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.63.4.018Ключевые слова:
профессиональная этнопедагогическая подготовка будущего учителя, управление, педагогическая компетентность, управленческая компетенция, управленческая деятельность, профессиональная деятельность, педагогический менеджмент, учитель-менеджерАннотация
В статье проанализированы тенденции и особенности профессиональной этнопедагогическойподготовки будущих учителей;выявлены современные требования к качеству этнопедагогической подготовки будущего учителя; проанализированы профессионально-значимые качества педагога, структура педагогической компетентности и выявлены управленческие компетенции, влияющие на эффективность профессиональной деятельности будущего учителя.
Сделан вывод о том, чтоэффективность формирования управленческой компетенции будущего учителя определяется: с одной стороны -содержательным наполнением и обогащением учебных дисциплин вопросами педагогического менеджмента, теории и практики управленческой деятельности; с другой стороны - целенаправленным включением будущих учителей в практико-ориентированную деятельность.Авторы считают что, формирование управленческой компетентности будущего учителя есть компонент профессиональной этнопедагогической подготовки специалиста в вузе.