ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.004Ключевые слова:
инновация, искусственный интеллект, технологии искусственного интеллекта, системы искусственного интеллекта, чат-боты, интеллектуальная машина, образовательные технологии, персонализированное обучениеАннотация
Искусственный интеллект становится все более важным инструментом в образовании, открывая новые возможности и вызывая новые проблемы. Данная статья исследует внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс, обращая внимание на сопутствующие проблемы и потенциальные перспективы. В статье проведен анализ различных определений и подходов к понятию «искусственный интеллект» в различной психолого-педагогической литературе. Искусственный интеллект–это интеллектуальная система или машина, которая выполняет уникальные творческие действия в компетенции людей. В статье представлены основные виды систем искусственного интеллекта, которые используются или могут быть внедрены в образовательный процесс. В научной литературе системы интеллектуального обучения, основанные на использовании технологий искусственного интеллекта, рассматриваются как эффективное средство повышения качества образования.Авторы рассмотрели основные проблемы и перспективы интеграции искусственного интеллекта. В контексте перспектив рассматриваются следующие вопросы: возможности персонализированного обучения, улучшение качества образования за счет адаптации образовательных программ к потребностям учащихся, автоматизация повседневных административных задач педагогов. В статье также рассматриваются возможные проблемы, связанные с внедрением искусственного интеллекта в образование, такие как риск замещения педагогов, снижение когнитивных функций и трудовой деятельности, зависимость от технологий и сети интернет.Кроме того, в статье определено отношение студентов к проблеме внедрения и использования искусственного интеллекта в сфере образования, сделаны заключительные выводы по результатам исследования.Авторы делают вывод, что, несмотря на существующие проблемы, перспективы применения искусственного интеллекта в образовании позволяют существенно улучшить эффективность и качество образовательного процесса.