ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНО-ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.006Ключевые слова:
профессиональное обучение, компьютерная графика, компетентность, инновации, модель, будущие педагоги, подготовка, навыкиАннотация
В данной статье рассматривается эффективность использования инновационных технологий в повышении компьютерно-графической компетентности будущего педагога в системе профессионального обучения. Основной целью профессионального обучения на сегодняшний день является подготовка специалиста соответствующего уровня и компетентности, конкурентоспособного на современном рынке труда, ответственного, свободно владеющего своей профессией, ориентированного на смежные области и способного эффективно работать.
Авторы подчеркивают важность использования инновационных технологий в повышении компьютерной графической компетентности будущего педагога профессионального обучения. На основе анализа трудов ученых раскрыто значение понятий «компетентность», «графическая компетентность». Определены структурная модель и составляющие компоненты формирования компьютерной графической компетентности будущего педагога профессионального обучения. Определены основные предпосылки развития компонентов графической компетенции. Определены компоненты и предложена модель формирования графической компетентности студентов. Проанализированы результаты анкетирования с целью определения степени самостоятельности студентов при использовании графической образовательной среды, целевого назначения применения компьютерных технологий и других аспектов.
Формированию графической компетенции способствуют следующие дисциплины: начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика, компьютерная графика швейных изделий. Графические изображения являются неотъемлемой частью окружающего нас пространства. Невозможно построить какой-либо объект без его графического изображения на плоскости. Изложены пути решения данной проблемы путем выбора более рационального метода с использованием большого количества технических, аналитических или графических методов, возможности более быстрого и упрощения задачи графического метода.
Уточняется, что для педагогов профессионального обучения компетентность компьютерной графики является одной из важнейших профессиональных компетенций, делаются анализы и выводы по результатам исследования.