ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СРЕДСТВОМ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.016Ключевые слова:
дошкольная организация, педагог-воспитатель, педагог будущей дошкольной организации, \, профессиональная компетентность, развитие, потенциал, профессиональная деятельностьАннотация
В условиях стремительного развития общества, расширения политических и социальных возможностей, создания постиндустриального информационного общества и усиления межкультурных отношений, развития экономики, роста конкуренции, сокращения трудовой сферы, не требующей квалификации, актуальными становятся вопросы отбора специалистов в различных сферах деятельности, постоянного повышения их профессиональной квалификации, формирования современных компетенций, таких как мобильность и повышение роли личных ценностей. Задача педагогики - содействие подготовке граждан государства, семейных людей, квалифицированных специалистов. Политика образования Казахстана учитывает национальные взгляды, представляет их мировым сообществам и основывается на передовом мировом опыте. Новая парадигма образования требует комплексного и коренного обновления существующей системы, улучшения содержания и технологий подготовки будущих специалистов, в том числе обновления специалистов дошкольного образования.
Развитие профессиональной компетентности будущих педагогов дошкольных организаций является важной задачей. Рассматриваются возможности улучшения процесса профессионального образования посредством использования арт-технологий. Арт-технологии (технологии искусства) способствуют развитию творческих способностей, диверсификации методов обучения и делают процесс обучения интересным и эффективным.
Авторы отмечают, что развитие профессиональной компетентности будущих педагогов с использованием арт-технологий способствует повышению их профессионального уровня, улучшению качества образования и внедрению инновационных методов в дошкольных организациях.
В статье анализируется потенциал развития профессиональной компетентности будущих педагогов дошкольных организаций через арт-технологии. Авторы раскрывают значимость возможностей развития профессиональной компетентности будущих педагогов дошкольных организаций на основе арт-технологий.
Также в статье используются несколько методик для получения эмпирических данных. Это диагностика креативного мышления (исследование гибкости графического изображения по Э. П.Торренсу) и диагностика художественных и творческих способностей студентов (по методике Н.А.Лепской).