НАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.007Ключевые слова:
культура, коммуникативная культура, коммуникация,, профессиональная культура, речевая культура, педагогическая речь, будущие учителя начальных классов, педагогАннотация
В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной культуры будущих учителей начальных классов как составляющей общей культуры и дается обзор степени изученности данного понятия на основе различных научных трудов.
Также определяется важность эффективного использования будущими учителями профессионально грамотной педагогической речи, способствующей формированию культуры речи и составляющей коммуникативную культуру. Авторы анализируют и рассматривают эффективность средств, предлагаемых в различных современных исследовательских работах по формированию профессиональной речевой и коммуникативной культуры обучающихся вуза в соответствии с педагогической направленностью.
Целью исследования является проведение системного теоретического анализа по проблеме формирования коммуникативной культуры будущих учителей начальных классов, основываясь на исследования отечественных и зарубежных ученых и приведение самостоятельных выводов. В качестве основных методов применяются анализ и обобщение научных трудов по теме исследования, сравнение, синтез и контент-анализ основного понятия.
В результате обзора раскрывается сущность категории «коммуникативная культура» с помощью контент-анализа и анализируются различные подходы и аспекты в раскрытии содержания понятия. Определение категории «коммуникативная культура» в подготовке будущих учителей рассматривалось на основе исследований в мировом научном пространстве с точки зрения различных подходов.
Обусловлена необходимость и значимость коммуникативной культуры для педагога в осуществлении педагогического процесса. Дифференцируя выявленные пути формирования коммуникативной культуры в современной науке, подчеркивается эффективность применения симулятивных технологий, позволяющих моделировать процесс в реальных условиях и тем самым применять на практике ранее полученные знания обучающихся.