НАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

  • С.Ш. Изтлеуова Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
  • Г.Р. Бахтиярова Қ. Жұбанов атындағы Ақтөбе өңірлік университеті
  • И.Н. Бодыкова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.007

Ключевые слова:

культура, коммуникативная культура, коммуникация,, профессиональная культура, речевая культура, педагогическая речь, будущие учителя начальных классов, педагог

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной культуры будущих учителей начальных классов как составляющей общей культуры и дается обзор степени изученности данного понятия на основе различных научных трудов.

Также определяется важность эффективного использования будущими учителями профессионально грамотной педагогической речи, способствующей формированию культуры речи и составляющей коммуникативную культуру. Авторы анализируют и рассматривают эффективность средств, предлагаемых в различных современных исследовательских работах по формированию профессиональной речевой и коммуникативной культуры обучающихся вуза в соответствии с педагогической направленностью.

Целью исследования является проведение системного теоретического анализа по проблеме формирования коммуникативной культуры будущих учителей начальных классов,  основываясь на исследования отечественных и зарубежных ученых и приведение самостоятельных выводов. В качестве основных методов применяются анализ и обобщение научных трудов по теме исследования, сравнение, синтез и контент-анализ основного понятия.

В результате обзора раскрывается сущность категории «коммуникативная культура» с помощью контент-анализа и анализируются различные подходы и аспекты в раскрытии содержания понятия. Определение категории «коммуникативная культура» в подготовке будущих учителей рассматривалось на основе исследований в мировом научном пространстве с точки зрения различных подходов.

Обусловлена необходимость и значимость коммуникативной культуры для педагога в осуществлении педагогического процесса. Дифференцируя выявленные пути формирования коммуникативной культуры в современной науке, подчеркивается эффективность применения симулятивных технологий, позволяющих моделировать процесс в реальных условиях и тем самым применять на практике ранее полученные знания обучающихся.

Биография автора

Г.Р. Бахтиярова, Қ. Жұбанов атындағы Ақтөбе өңірлік университеті

педагогика ғылымдарының кандидаты, профессор

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи