ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ МЕДИАГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.028%20Ключевые слова:
проектный метод, медиаграмотность, медиа образование, студенты-журналисты, критическое мышление, фактчекинг, медиа, самостоятельная работа студентов, учебное пособие по медиаграмотности, социальные сетиАннотация
В статье рассматривается опыт внедрения проектного
метода в обучение медиаграмотности студентов-журналистов второго курса
в рамках дисциплины «Основы медиаграмотности». Цель исследования
заключается в обосновании эффективности проектного метода для
формирования профессионально-ориентированных компетенций у будущих
журналистов.
Основные направления исследования включают теоретическое
обоснование медиаграмотности и проектного метода как современных
образовательных технологий, а также их практическую реализацию
в процессе обучения. В центре внимания — проект «Развитие
медиаграмотности: Создание образовательной кампании», который был
разработан и реализован студентами на платформах Telegram, Instagram,
TikTok и ВКонтакте.
Методология исследования основана на сочетании теоретического
анализа литературы по медиаграмотности и проектного метода с
практическим внедрением групповой проектной работы. Эмпирический
материал получен в ходе выполнения студентами заданий, направленных
на анализ медийной среды, создание образовательного контента и его
продвижение.
Основные результаты исследования показывают, что проектный метод
способствует развитию таких компетенций, как критическое мышление,
фактчекинг, сторителлинг, создание медиапродуктов и работа с аудиторией.
Одна из студенческих групп, работавшая над проектом в TikTok, за три
месяца привлекла нескольких тысяч подписчиков, что подтверждает
востребованность и практическую значимость работы. Научная значимость исследования заключается в обосновании
проектного метода как эффективного инструмента для формирования
профессиональных компетенций студентов-журналистов в условиях
цифровой медийной среды. Вклад работы состоит в создании модели
практико-ориентированного обучения, направленного на развитие
медиаграмотности через активное взаимодействие с реальными задачами.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
разработанная методика может быть использована преподавателями
журналистики и медиаграмотности для повышения уровня профессиональной
подготовки студентов. Итоги работы демонстрируют, что проектный метод
является действенным подходом к обучению, мотивирующим студентов на самостоятельное исследование и творческую реализацию.