CТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНТЕРТЕКСТАВ СОВРЕМЕННОЙ КАЗАХСКОЙ ПРОЗЕ

Авторы

  • Бекпенбетова С.С. әл-фараби атындағы ҚазҰУ
  • Конырова А.Т. Al-Farabi Kazakh National University, Almaty, Kazakhstan
  • Бораш Р.Б. Al-Farabi Kazakh National University, Almaty, Kazakhstan
  • Ержанова С.Б.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.007

Ключевые слова:

литература, лингвистика, стилистика, проза, интертекст, модель, преподавание, методика

Аннотация

Сегодня вопросы интертекста при изучении стилистики художественного текста привлекают внимание ученых. Несмотря на то, что в лингвистике и литературоведении существует множество противоречивых точек зрения на интертекст, на сегодняшний день изучение этого вопроса ведется системно. Ассоциативные знаки, порождаемые интертекстом, требуют полного понимания произведения и развития художественного мышления. В конце концов, это охватывает не только знания одного столетия, но и всю интерпретационную структуру литературы. Поэтому мы рассмотрим казахскую прозу, разделив ее на несколько периодов. Понятно, что каждый период имеет свои языковые, стилистические и художественные особенности. Передача интертекстов в прозе каждого периода также в полной мере включает признаки национального культурного кода. Необходимо развивать навыки чтения, чтобы иметь возможность оценить стилистические особенности современной казахской прозы. Стилистика восприятия читателем также является основной областью многих интерпретационных и герметических анализов. Для формирования таких навыков рамки изучения прозы в высших учебных заведениях не должны ограничиваться произведениями, написанными в годы независимости. Для формирования у студентов критических способностей и навыков литературного анализа необходимо знакомить их с произведениями молодых современных писателей. Изучение проблем преподавания периодических интертекстуальных связей в современной казахской прозе не является последовательным. Кроме того, не существует специальной модели преподавания интертекстов в прозе. В статье уточняется эффективность преподавания интертекста в современной казахской прозе и разрабатывается структурная и содержательная модель. Модель определяет критерии развития навыков критического мышления у студентов вуза посредством преподавания интертекстов в современной казахской прозе, теоретико-методологический, содержательно-деятельностный компоненты обучения.

Биографии авторов

Конырова А.Т. , Al-Farabi Kazakh National University, Almaty, Kazakhstan

Казахский Национальный университет им. Аль-Фараби, д.ф.н., профессор.

Бораш Р.Б. , Al-Farabi Kazakh National University, Almaty, Kazakhstan

Казахский национальный педагогический университет имени Абая, кандидат педагогических наук

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles