CТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНТЕРТЕКСТАВ СОВРЕМЕННОЙ КАЗАХСКОЙ ПРОЗЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.007Ключевые слова:
литература, лингвистика, стилистика, проза, интертекст, модель, преподавание, методикаАннотация
Сегодня вопросы интертекста при изучении стилистики художественного текста привлекают внимание ученых. Несмотря на то, что в лингвистике и литературоведении существует множество противоречивых точек зрения на интертекст, на сегодняшний день изучение этого вопроса ведется системно. Ассоциативные знаки, порождаемые интертекстом, требуют полного понимания произведения и развития художественного мышления. В конце концов, это охватывает не только знания одного столетия, но и всю интерпретационную структуру литературы. Поэтому мы рассмотрим казахскую прозу, разделив ее на несколько периодов. Понятно, что каждый период имеет свои языковые, стилистические и художественные особенности. Передача интертекстов в прозе каждого периода также в полной мере включает признаки национального культурного кода. Необходимо развивать навыки чтения, чтобы иметь возможность оценить стилистические особенности современной казахской прозы. Стилистика восприятия читателем также является основной областью многих интерпретационных и герметических анализов. Для формирования таких навыков рамки изучения прозы в высших учебных заведениях не должны ограничиваться произведениями, написанными в годы независимости. Для формирования у студентов критических способностей и навыков литературного анализа необходимо знакомить их с произведениями молодых современных писателей. Изучение проблем преподавания периодических интертекстуальных связей в современной казахской прозе не является последовательным. Кроме того, не существует специальной модели преподавания интертекстов в прозе. В статье уточняется эффективность преподавания интертекста в современной казахской прозе и разрабатывается структурная и содержательная модель. Модель определяет критерии развития навыков критического мышления у студентов вуза посредством преподавания интертекстов в современной казахской прозе, теоретико-методологический, содержательно-деятельностный компоненты обучения.