АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.014Ключевые слова:
высшее учебное заведение, подготовка учителей химии, преподавание химии, качественное образование, влияние преподавателя, качество учебно-методических материалов, активность студентов, взгляды студентов и преподавателейАннотация
В этой статье исследуются основные факторы, влияющие на усвоение химии в процессе подготовки будущих учителей химии. В ходе исследования были рассмотрены три основных фактора, влияющих на усвоение химии студентами: методы преподавания, активность студентов и качество учебно-методических материалов. В исследовании были проанализированы мнения студентов и преподавателей Казахского национального женского педагогического университета с помощью методов анкетирования, интервью и дискуссии. В результате исследования было установлено, что используемые преподавателем методы и способы подачи информации, задания, оценка и обратная связь способствуют повышению интереса студентов к химии и стимулируют их самостоятельное обучение. В частности, было выявлено, что сочетание ситуационного обучения, интерактивных методов (групповые и парные работы, дискуссии), а также инновационных методов (виртуальная лаборатория, искусственный интеллект, онлайн-платформы) способствует улучшению качества обучения. Кроме того, самостоятельное обучение студентов и их активное участие в учебном процессе влияют на их академические достижения. Важную роль также играет качество и доступность учебно-методических материалов. Силлабусы, дополнительные материалы и качество образовательных порталов облегчают обучение студентов и позволяют эффективно организовать процесс самостоятельного обучения. В исследовании были предложены рекомендации по использованию учебных методов, созданию комфортной среды для студентов и применению виртуальных лабораторий. Результаты исследования и рекомендации способствуют эффективному использованию учебно-методических материалов и улучшению педагогических процессов в подготовке будущих учителей химии.