МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОМЕТРИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.029Ключевые слова:
геометрия, цифровизация,, педагогические технологии, цифровые технологии, образование, компьютерные программы, обучение, методикаАннотация
Повышение качества математического образования является одной из наиболее актуальных проблем современного образовательного пространства. Актуальность исследования обусловлена необходимостью использования цифровых интерактивных сервисов и программ для повышения эффективности уровня знаний и умений учащихся и недостаточностью методических материалов по применению интерактивных технологий в процессе обучения математике. В статье рассматривается проблема актуализации методики обучения геометрии. Решение этой проблемы в контексте преподавания и изучения геометрии предлагается частично решать путем внедрения цифровых технологий. Сделан краткий обзор наиболее подходящих, по мнению автора, программ для реализации новых методических подходов к обучению геометрии. Целью исследования является изучение возможностей использования цифровых образовательных технологий и ресурсов в современном образовательном процессе. Объектом исследования являются цифровые образовательные технологии и ресурсы в обучении геометрии. В исследовании использовались следующие методы: теоретические — анализ и синтез научно-методических и психолого-педагогических исследований по изучаемой проблеме; эмпирические — наблюдение и сравнение, построение динамических моделей. Цифровые образовательные технологии и ресурсы, рассмотренные на примере разработанного электронного образовательного модуля в среде GeoGebra, способствуют повышению эффективности обучения геометрии. Автором был проведен опрос респондентов по использованию цифровых приложений на уроках геометрии. Исследование показало, что большинство респондентов относятся к использованию приложений положительно. Материалы данного исследования могут быть рекомендованы педагогическим работникам и студентам, изучающим методику обучения математике с использованием цифровых образовательных ресурсов и технологий. Предполагается, что использование современных технических средств посредством динамического моделирования свойств геометрических объектов позволит повысить полноту усвоения геометрических понятий.