МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОМЕТРИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Оразали Г. Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті
  • Даулеткулова А.
  • Мекебаева Н.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.029

Ключевые слова:

геометрия, цифровизация,, педагогические технологии, цифровые технологии, образование, компьютерные программы, обучение, методика

Аннотация

Повышение качества математического образования является одной из наиболее актуальных проблем современного образовательного пространства. Актуальность исследования обусловлена необходимостью использования цифровых интерактивных сервисов и программ для повышения эффективности уровня знаний и умений учащихся и недостаточностью методических материалов по применению интерактивных технологий в процессе обучения математике. В статье рассматривается проблема актуализации методики обучения геометрии. Решение этой проблемы в контексте преподавания и изучения геометрии предлагается частично решать путем внедрения цифровых технологий. Сделан краткий обзор наиболее подходящих, по мнению автора, программ для реализации новых методических подходов к обучению геометрии. Целью исследования является изучение возможностей использования цифровых образовательных технологий и ресурсов в современном образовательном процессе. Объектом исследования являются цифровые образовательные технологии и ресурсы в обучении геометрии. В исследовании использовались следующие методы: теоретические — анализ и синтез научно-методических и психолого-педагогических исследований по изучаемой проблеме; эмпирические — наблюдение и сравнение, построение динамических моделей. Цифровые образовательные технологии и ресурсы, рассмотренные на примере разработанного электронного образовательного модуля в среде GeoGebra, способствуют повышению эффективности обучения геометрии. Автором был проведен опрос респондентов по использованию цифровых приложений на уроках геометрии. Исследование показало, что большинство респондентов относятся к использованию приложений положительно. Материалы данного исследования могут быть рекомендованы педагогическим работникам и студентам, изучающим методику обучения математике с использованием цифровых образовательных ресурсов и технологий. Предполагается, что использование современных технических средств посредством динамического моделирования свойств геометрических объектов позволит повысить полноту усвоения геометрических понятий.

Загрузки

Опубликован

2025-04-01

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles