ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.018%20%20Ключевые слова:
толерантность, цифровая культура, сотрудничество, профессиональная культура, цифровая культура, будущий специалист, понимание, взаимопониманиеАннотация
В статье рассматривается актуальность формирования цифровой культуры и ее роль в подготовке будущих специалистов. Авторы изучают структуру толерантности как фактор формирования цифровой культуры будущих педагогов. Значение толерантности в развитии цифровой экономики в современном производстве обсуждается с понятиями «профессиональная культура» и «цифровая культура».
Результаты опроса студентов по определению «уровня цифровой культуры» отражаются в соответствии с исследованиями ученых в области образования и сгруппированы на материальный, символический, духовные уровни. В результате анкетирования решаются следующие вопросы: 1) о различных цифровых устройствах на материальном уровне цифровой культуры; 2) об языках программирования на символическом уровне цифровой культуры; 3) о национальных, международных, этнических ценностях цифровизации на духовном уровне цифровой культуры.
В исследовательской группе принимают участие студенты 3 курса специальности «Педагогика и психология» (10 студентов) и «Педагогика и методика начального обучения» (58 студентов) университета им. Ж. Ташенева. В соответствии с особенностями специальностей изучаемое понятие базируется на уровнях цифровой культуры (материальной, символической, духовной) по структурам толерантности «понимание», «взаимопонимание» и «сотрудничество».
Авторы делают выводы об уровне цифровой культуры как важном факторе профессионального становления будущих специалистов: 1) Интеграция «формирования цифровой культуры» с областями информационно-коммуникационных технологий в соответствии с особенностями специальностей; 2) Профессиональное использование цифровых устройств цифровой культуры на материальном уровне с сенсорными экранами, смартфонами, камерами, видеопроекторы и системы видеонаблюдения и т. д. по специальностям «Педагогика и психология» и «Педагогика и методика начального обучения»; 3) Обучение будущих специалистов символическому уровню цифровой культуры в соответствии языкам программирования направленных от процедурного, модульного и структурного до объектно-ориентированных; 4) Системная автоматизация национальных, международных, этнических ценностей цифровизации на духовном уровне культуры.