ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ (В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ)

Авторы

  • Дәуренқызы А. Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия Ұлттық Университеті
  • Дуйсекова К.К. ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
  • Сыздықова М. университет СДУ

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.002

Ключевые слова:

технология blended learning, модель A La Carte: Online courses for on-campus students, иноязычные профессионально-коммуникативные компетенции студентов, последовательно-стадиальная компетентностная модель преемственности, сфера аграрного образования, эксперимент, онлайн-курс, профессиональное образование

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос формирования иноязычных профессионально-коммуникативных компетенций у студентов факультетов “Агрономия” “Земледение и растениеводство” Казахского агротехнического исследовательского университета имени С.Сейфуллина в Астане путем внедрения онлайн-курса, разработанного с использованием лучших практик технологии смешанного обучения – модель A La Carte: Online courses for on-campus students. Статья основана на последовательной-стадиальной компетентностной модели преемственности, разработанной на основе предпосылок современного профессионального образования академика С.С. Кунанбаевой. В ходе ислледования, проведенного на основании мониторинга, осуществленного Национальным центром развития высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в первой половине 2024 года по вопросу внедрения дистанционного обучения в вузах Казахстана, был проанализирован опыта применения модели A la Carte в контексте массовых открытых онлайн-курсов (MOOC). Выявлена необходимость внедрения курсов, направленных на формирование иноязычных профессионально-коммуникативных компетенций в сфере аграрного образования. С целью изучения эффективности внедренного курса был проведен эксперимент на базе факультетов “Агрономия” “Земледелие и растениеволство” Казахского агротехнического исследовательского университета имени С. Сейфуллина в Астане. В данном эксперименте приняли участие более 30 студентов. В заключении статьи доказывается эффективность проведенного эксперимента и предлагается внедрение разработанного курса в систему казахстанского профессионального образования.

Биографии авторов

Дуйсекова К.К., ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

д.ф.н., профессор

Сыздықова М., университет СДУ

докторант

Загрузки

Опубликован

2025-04-01

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles