ОБЗОР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКА ЖЕСТОВ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Есенгалиев А.М. L.N.Gumilyov Eurasian National University
  • Карелхан Н.
  • Schmidt P.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.038

Ключевые слова:

инклюзивное образование, глухие, язык жестов, система распознавания, ообразование равных возможностей, инклюзивное обучение, специальные образовательные потребности, внедрение технологий в образование

Аннотация

Знание-бесконечный мир. В этом бесконечном мире каждый стремится получить то, что ему нужно. Каждый человек верит в то, что знания являются основой для улучшения его жизни. Такие люди-дети с особыми образовательными потребностями. Сейчас расширились возможности, в результате чего сформировалось понятие инклюзивного образования и инклюзивного обучения. Инклюзивное образование представляет собой ключевую стратегию для совершенствования образовательных систем на глобальном уровне. Для оценки текущего состояния инклюзивного образования и выявления существующих пробелов был проведен систематический обзор литературы. Основной целью данного исследования является детальное изучение применения и эффективности систем распознавания жестового языка в контексте инклюзивного образования. Для достижения этой цели было поставлено две основные задачи. Во-первых, необходимо изучить практику инклюзивного образования, включая выявление уникальных особенностей обучения и потребностей глухих или слабослышащих учащихся. Во-вторых, важно оценить опыт и влияние интеграции технологий распознавания жестового языка в образовательный процесс, чтобы понять, как эти технологии влияют на образовательные достижения людей с нарушениями слуха. В этом контексте проводится тщательное рассмотрение современных технологических достижений, что позволит глубже понять, как можно использовать инновационные решения для улучшения инклюзивного образования. На основе полученных результатов можно предложить рекомендации для дальнейших исследований, направленных на развитие и внедрение таких технологий в образовательные учреждения, что в свою очередь будет способствовать созданию более инклюзивной образовательной среды и улучшению результатов обучения учащихся с различными потребностями.        

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles