РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Авторы

  • Радченко Н.Н. НАО "Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова"
  • Сахариева С.Г.
  • Завалко Н.А.
  • Ровнякова И.В.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.010

Ключевые слова:

профессиональные качества, студенты, кредитная технология, профильные дисциплины, личность студента, профессионально-значимые качества, профессиональное саморазвитие, профессиональные компетенции

Аннотация

Статья посвящена анализу и обоснованию методов и подходов к формированию у студентов необходимых для их будущей профессиональной деятельности качеств в ходе изучения специализированных учебных дисциплин. В работе рассматривается важность интеграции теоретических знаний и практических навыков, необходимых для успешного профессионального становления личности.

Основное внимание уделяется таким аспектам, как развитие критического мышления, способности к решению комплексных задач, творческого подхода к работе, а также коммуникативных навыков и умения работать в команде. Авторы подчеркивают, что изучение профильных дисциплин должно быть направлено не только на передачу студентам знаний, но и на формирование их профессиональных компетенций, таких как ответственность, инициативность и устойчивость к стрессам.

Авторы приводят примеры успешной реализации данных подходов в образовательных программах и обсуждают результаты проведенных исследований, подтверждающих эффективность таких методик. В заключение статьи формулируются рекомендации по дальнейшему совершенствованию процесса обучения и развития профессиональных качеств студентов, что является ключевым фактором в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных эффективно работать в быстро меняющихся условиях современной профессиональной среды.

Статья также акцентирует внимание на важности адаптации образовательных программ к современным требованиям рынка труда и технологическим изменениям. Авторы подчеркивают, что в условиях трансформации общества и экономики особенно актуальным становится развитие у студентов навыков саморазвития и самореализации, достижения разноуровневых целей обучения и умений выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию. 

Кроме того, в статье детально рассмотрен формирующий эксперимент, где ведущая роль отводится авторскому курсу. Исследование подчеркивает значимость компетентностного подхода в обучении, который способствует более глубокой интеграции различных областей знаний и умений, что позволяет студентам более эффективно решать сложные профессиональные задачи.

Загрузки

Опубликован

2025-04-01

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles