ВОСПИТАНИЕ НА ТРАДИЦИЯХ КАЗАХСКОГО НАРОДА И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.036Ключевые слова:
преемственность поколений, народная педагогика, народная мудрость казахов, ритуалы, обычаи, традиции, духовная связь, народное воспитаниеАннотация
В связи с демократическими реформами, гуманизацией общественной жизни и исходя из государственных интересов Республики Казахстан, направленных на сохранение межэтнической стабильности, утверждения казахстанского патриотизма и этнического возрождения народов в современном обществе продолжает возрастать роль народной педагогики и ее идей. Решение большинства проблем народной педагогики, т.е. определение и обоснование ее методологических основ, целей и задач, содержания народных традиций, обычаев, возможностей их использования в современной практике воспитания и образования требует совместных усилий ученых, педагогов-практиков, органов образования, общественных организаций.
В условиях роста национального самосознания, возрождения культурных и духовных традиций, языка возникает необходимость основательного, более глубокого знакомства молодежи с духовными ценностями своего народа, с его национальной культурой, обычаями и традициями, т.е. скрепляющим элементом должна быть духовная связь между прошлым, настоящим и будущим, ее носителями являются – образование, учителя, традиции.
В статье рассматривается роль казахской семьи и семейных традиций в воспитании детей с учетом общечеловеческих ценностей, исторического опыта казахского народа, многовековых традиций и обычаев, которые создают условия для укрепления нравственности, вера и патриотизм молодого поколения.