СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ STEM-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Авторы

  • Жотабай Н.М. Өзбекәлі Жәнібеков атындағы Оңтүстік Қазақстан педагогикалық университеті
  • Кадирбаева Р. И.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.039%20

Ключевые слова:

STEM технология, математика, цифрлық технология, жаратылыстану ғылымдары, инновациялық әдіс, құзыреттілік, тапсырма, оқушылар

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы применения STEM-технологий в современной системе образования, в частности, в процессе преподавания математики. Основная цель исследования – определить сущность и значимость использования STEM-технологий при обучении математике в старших классах общеобразовательных школ на основе анализа научно-методической литературы. В ходе исследования был проведён анализ научных источников и организовано анкетирование среди учителей и учащихся. Использовались как теоретические, так и эмпирические методы. Полученные данные показали, что STEM-подход способствует систематизации учебного процесса и развитию исследовательских навыков у школьников. Одним из ключевых преимуществ STEM было определено сочетание теоретических знаний с практическими навыками, в частности, использование компьютерных программ способствует более глубокому пониманию математических понятий. STEM-обучение активно использует современные инновационные методики и цифровые технологии, что способствует развитию у школьников навыков работы с новыми технологиями и помогает в профессиональном самоопределении. Вместе с тем, результаты исследования показали, что в рамках уроков математики направления робототехники и программирования недостаточно широко применяются, что указывает на низкий уровень вовлечённости учащихся в эти области. В статье также подчёркивается, что STEM-технологии способствуют личностному развитию школьников, формированию навыков математического моделирования и выполнению инженерных проектов. В целом, STEM представляет собой современный и эффективный метод преподавания естественно-научных дисциплин, в том числе математики. По итогам исследования сделан вывод, что внедрение STEM-технологий в преподавание математики старшеклассникам не только повышает интерес к предмету, но и способствует развитию творческого и критического мышления, а также помогает учащимся осознанно выбрать будущую профессию.

Загрузки

Опубликован

2025-06-27

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles