ЧТЕНИЕ КАК МЕТОД УЛУЧШЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Авторы

  • Смагулова М.Г. ЕНУ им Л.Н. Гумилева
  • Булатбаева К.Н.
  • Кусаинова А.А.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.028%20

Ключевые слова:

Обучение, чтение, язык, навыки, компетенции, грамотность, восприятие, мышление

Аннотация

В современном Казахстане уделяется большое внимание изучению иностранных языков. Конкурентоспособный человек сегодня, это человек владеющий как минимум одним иностранным языком. Изучение любого языка конечно же не обходится без чтения. В данной статье рассматривается важность чтения в развитии речевых навыков у учащихся среднего звена. Авторы анализируют различные подходы к использованию чтения в образовательном процессе, подчеркивая его роль в расширении словарного запаса, улучшении грамматических навыков и развитии критического мышления. В статье приводятся примеры эффективных методик и стратегий, которые могут быть использованы учителями для стимулирования интереса к чтению и повышения уровня речевой компетенции школьников. Особое внимание уделяется интеграции чтения в учебный план и созданию благоприятной среды для развития речевых навыков. В данной статье также уделяется внимание   проблеме приобщения детей школьного возраста к чтению, развитию у них читательской компетенции, которая поможет не только улучшить грамотность на родном языке, но и способствует переносу этих навыков на изучение иностранного языка. Навыки чтения важны для изучающих язык, поскольку это наиболее эффективный способ активизации зрительной памяти при восприятии письменного текста, когда учащиеся расширяют словарный запас и одновременно улучшают   орфографическую грамотность. В данной работе чтение представлено как метод обучения английскому языку. Представлены виды чтения и более детально описано обучение с помощью экстенсивного (extensive reading) и интенсивного (intensive reading) чтения. Также в данной статье описан эксперимент, проведенный в одной из школ г. Астаны, в котором были задействованы ученики 7-х классов, изучающих английский язык как иностранный. Целью эксперименты было выявить насколько чтение является эффективным методом обучения иностранному языку. Результаты экперимента показали, что чтение является действенным методом в улучшении речевых навыков обучающихся.

Биография автора

Смагулова М.Г., ЕНУ им Л.Н. Гумилева

Докторант кафедры иностранной филологии ЕНУ им Л.Н. Гумилева

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles